В России в первые семь месяцев 2020 года потребительский спрос снизился вследствие пандемии коронавируса в среднем на 6,7%. Исключение составила Ленобласть с ростом в 2%, ее обогнала только Чукотка.

Как сообщает РИА Новости, с января по июль этого года каждый россиянин сократил траты примерно на 4 тысячи рублей, что привело к падению потребительского спроса в среднем на 6,7%, и только в восьми регионах этот показатель продемонстрировал рост.

Как отмечают эксперты, экономические потрясения 2020 года, вызванные пандемией коронавируса, падением нефтяных цен и девальвацией рубля достаточно сильно сказались на потребительском спросе в России. Отчасти это связано с сокращением доходов населения и в какой-то мере с ограничением передвижения в рамках режима самоизоляции, со снижением потребительской уверенности и закрытием в период карантина торговых сетей и предоставляющих услуги предприятий. В итоге все сегменты, работающие с конечными потребителями, увидели меньше клиентов и меньше денег в их руках.

На общем фоне в январе-июле контрастно выделяется Чукотский автономный округ, где рост потребительского спроса составил +3,1%. Этот регион, скорее всего, даже приобрел дополнительный спрос за счет режима самоизоляции. Как полагают эксперты, в обычные годы население Чукотки в летнее время массово выезжало в другие субъекты РФ.

На второй строчке расположилась Ленинградская область, где в первые семь месяцев текущего года рост спроса был на уровне +2,0%. Объяснение тут можно найти в разных режимах самоизоляции в области и в Петербурге, где торговые центры и многие виды бизнеса были закрыты очень длительное время. В итоге многие петербуржцы ездили в область за товарами и услугами. Петербург при этом показал один из худших результатов (-9,7%) по динамике спроса.

На третьей и четвертой строчке расположились Тверская и Рязанская области, находящиеся рядом с Москвой. Эксперты полагают, что тут сыграло роль то, что значительная часть жителей региона, которые работают в Москве в режиме "удаленки", стали больше проводить времени в своем родном регионе. Также дополнительный потребительский спрос могли привнести москвичи, живущие на дачах в этих регионах или близ границ с ними.