Устанавливаются обстоятельства хищения сбережений у жительниц двух районов Ленинградской области. Они ответили на звонки со столичных номеров. Голоса в трубке уверяли, что деньги якобы пытаются забрать мошенники, сообщили 47news в правоохранительных органах.

Как стало известно 47news, около часа дня 9 сентября в тихвинскую полицию обратилась 70-летняя жительница райцентра. Она сообщила, что накануне ей на мобильный телефон с московского городского дозвонилась неизвестная женщина, представившись сотрудницей службы безопасности Сбербанка. Она утверждала, что со счета пенсионерки якобы пытаются похитить деньги и убедила женщину перевести больше 1,5 млн рублей на указанный счет. Возбуждено уголовное дело о мошенничестве в особо крупном размере.

Вечером того же 9 сентября полиции Всеволожского района о подозрительном разговоре рассказала 70-летняя пенсионерка из деревни Старая. Она после разговора с собеседницей, также назвавшейся служащей Сбербанка, лишилась 45 тысяч рублей. Правоохранители проводят проверку, решается вопрос о возбуждении уголовного дела.

Отметим, что волна звонков от самозванцев накрыла клиентов банков весной этого года. Проходимцы представляются сотрудниками кредитных учреждений и тревожными разговорами о подозрительных операциях заставляют собеседников называть данные карты и секретные коды из sms-сообщений. После звонков деньги со счетов, как правило, испаряются. Только в Ленобласти за сутки мошенникам удается похитить под миллион рублей. Эксперт по IP-телефонии объяснил 47news, как злодеи используют подменные номера и где нужно искать следы звонивших.  

В начале сентября в Ялте, Калининграде, Улан-Удэ, Хабаровске и Петербурге были задержаны минимум десять причастных к сотням эпизодов мошенничества. По данным следствия, украденное они переводили в биткоины и отправляли на Украину.

Чтобы обезопасить себя от телефонных мошенников, Сбербанк настоятельно рекомендует:

- запишите номера банка в адресную книгу своего телефона: 900, 88005555550. Если звонок будет с другого номера, он отобразится как неизвестный;

- сразу заканчивайте разговор в сомнительных ситуациях. Позвоните в банк на номер 900 и сообщите о случившемся;

- не совершайте никаких операций по инструкциям звонящего. Работник банка никогда не попросит клиента перевести денежные средства или предоставить секретные данные от карты и интернет-банка: ПИН-, CVV- или CCV-код, код из СМС или пароли от Сбербанк Онлайн;

- проверьте, не было ли сомнительных операций за время разговора. Если успели что-то сообщить мошенникам, сразу позвоните в банк на номер 900 и сообщите о случившемся.