Европа отвернулась от танкера с 27-ю африканцами. Их вынул из моря капитан Ерошкин и стал невъездным. Стоимость спасения уже перевалила за 500 тысяч долларов.

Капитан датского танкера Maersk Etienne Владимир Ерошкин 5 сентября отправил видео-SOS морскому люду в частности и мировому сообществу вообще. За бортом его судна средиземноморские волны, а на борту 27 чернокожих беженцев. И так уже больше месяца. Танкер стоит на рейде порта Валлетта, но его не принимает не только Мальта, но и Италия с Тунисом и Ливией. Связываться с судном, где мигранты из Африки, никто не хочет. Особенно во времена пандемии.

- Я капитан особого судна, танкера. Моя команда - профессионалы, но мы не медики. Беспокоит психическое здоровье наших гостей. Они уже грозятся выбросится за борт. Нам не убедить их, что это опасно, - на английском призывает Ерошкин.

Гостями, а среди них одна беременная и ребёнок, Maersk Etienne пополнился 4 августа. Танкер прореагировал на сигнал о тонущей лодке. На дно шла деревянная посудина с ливийцами. Бот затонул едва ли не сразу, как на теплоход подняли последнего. Ближайшие к Maersk Etienne европейские и африканские порты сообщили, что не позволят мигрантам сойти на берег. В итоге нежданные пассажиры ночуют на матрасах и одеялах на палубе танкера под навесами из парусины. Питаются из запасов экипажа. 6 сентября трое спасённых действительно попытались сигануть за борт.

фото: Maersk Etienne

В отдельных сообщениях указывается, что капитан Владимир Ерошкин прежде работал дежурным капитаном-координатором во Владивостокском морском спасательно-координационном центре. 47news позвонил на Дальний Восток, там сообщили, что их Ерошкин, и тот, что под Мальтой — это два разных человека. "Наш уже завязал с морем, на пенсию ушёл по состоянию здоровья, а другого Ерошкина мы не знаем", - сказали 47news в МСКЦ Владивостока.

Корреспондент 47news связался в Копенгагене с главой департамента по связям с общественностью Maersk Tankers госпожой Кис Сьёгад. Флот этой крупной судоходной компании насчитывает под 160 танкеров-продуктовозов и застрявший под Мальтой Maersk Etienne - его часть.

Датчанка сообщила, что судно, когда подбирало ливийцев, следовало в балласте, то есть без груза, но не рискнула хотя бы примерно оценить финансовые потери от месячного простоя.

- Вы можете хотя бы сказать, откуда этот капитан Владимир Ерошкин. Он русский, украинец, белорус? Позвонить ему можно? Россияне в команде есть? – я попытался получить ответы на предельно простые вопросы.

- Вы можете ознакомиться с информацией, которую мы давали по этой ситуации прежде, - была неприступна пресс-секретарь Сьёгад с родины Русалочки и отца её Андерсена.

photo_2020-09-09_19-48-03.jpg

Корреспондент кратко переговорил о застрявшем танкере с несколькими представителями морского сообщества Петербурга. Все они были солидарны друг с другом: "По-человечески капитан всё правильно сделал и по уставу правильно".

Как рассказал 47news координатор Международной федерации транспортных рабочих (ITF) в России Сергей Фишов, есть такой документ как "Международная конвенция по поиску и спасению на море". Те страны, что практикуют цивилизованное торговое мореплавание, обязаны ей следовать. Их суда по первому сигналу SOS должны выдвинуться к месту катастрофы, оказать помощь нуждающимся, а также продолжать спасательную операцию до тех пор, пока не останется никакой разумной надежды.

Дальше всё зависит от взгляда конкретной страны на миграционный вопрос.

- Проблема гигантская, Мальта всегда отказывает в приёме судов с мигрантами. Для них это нелегальный въезд и точка. Итальянцы иногда разрешают, но только когда на их правительство начинают давить правозащитные организации. Были и случае криминала, когда сам капитан, так скажем, не замечал, как с его судна за борт падали мигранты. Потом, правда, в суде приходилось отвечать, - рассказал Фишов.

По словам эксперта, решать проблему танкера Maersk Etienne должен не капитан, а судовладелец. Согласно морским законам, экипаж получает зарплату вне зависимости от того стоит ли судно, идёт оно в балласте или с грузом. А вот для владельца простой - это катастрофа. Если очень грубо, то безработные сутки фрахта танкера, подобного  Maersk Etienne, Фишов оценил в $10-15 тысяч. Поверх этого траты на топливо, воду, еду.

Таким образом, можно сделать вывод, что спасение ливийцев уже обошлось датской компании более чем в полмиллиона долларов.

Александр Калинин,
47news

Танкер  Maersk Etienne был спущен на воду в 2004 году. Судно приписано к порту Копенгагена и работает под флагом Дании. Его нередко можно видеть под погрузкой на российских терминалах. Так, в 2020 году судно трижды забирало нефть из Ленобласти: два раза из порта Усть-Луга и один раз из Высоцка. До этого работало на Приморск. Регистровая вместимость танкера составляет 26 659 тон.

Собеседники 47news на ходу не вспомнили, чтобы в Петербург или порты Ленобласти на торговом судне приходили африканские мигранты, ищущие экономической стабильности. Афрогрузы не тяготеют к российскому Северо-Западу.