Мошенники продолжают выманивать накопления у жителей Ленобласти. На этот раз пострадали пенсионеры из Всеволожского, Выборгского, Тихвинского и Гатчинского районов. Голоса в телефонах тревожно рассказывают о попытках несанкционированного списания и заставляют переводить деньги со счетов в неизвестном направлении. За сутки таким образом в сторону лже-банкиров ушли более 4 млн рублей, сообщили 47news в правоохранительных органах.

Как стало известно 47news, около трёх часов дня 1 сентября во всеволожскую полицию обратилась 66-летняя местная жительница. Днём ранее ей позвонил некий мужчина, представившись сотрудником службы безопасности "Альфа-банка", и сообщил, что с её счёта пытаются снять средства. Следуя указаниям "безопасника" пенсионерка зашла в личный кабинет и перевела на указанный счёт 83 тысячи рублей.  

А 31 августа во всеволожскую полицию обратилась 58-летняя жительница Сертолово. Она рассказала, что около десяти утра ей позвонила женщина, представившаяся сотрудницей Сбербанка. Она сообщила, что на имя дамы оформлена кредитная карта, но, чтобы её получить, необходимо перевести деньги на другой счёт и продиктовала реквизиты. Пенсионерка поверила и перевела мошеннице почти 3 миллиона рублей, воспользовавшись для этого терминалом банка "Тинькофф".  

В тот же день во всеволожскую полицию обратилась 76-летняя жительница посёлка имени Морозова. Голос в трубке встревожил сообщением о попытке несанкционированного списания с карты. По указке проходимца пожилая женщина пошла в отделение Сбербанка и перевела 50 тысяч на указанный счёт.

Днём, 1 сентября, в выборгскую полицию обратился 68-летний житель Каменногорска. Накануне вечером ему позвонили как бы из Сбербанка и рассказали ту же тревожную выдумку про списание. В отделении Сбербанка на улице Ленина в Выборге пенсионер снял с двух счетов 1 миллион рублей и перевёл на два указанных мошенником счёта.

Около восьми вечера 1 сентября в тихвинскую полицию обратилась 81-летняя местная жительница. Она рассказала, что в течение дня, с разных номеров ей звонил мужчина, представлявшийся сотрудником службы безопасности "Сбербанка". Пенсионерка также поверила в угрозу потерять деньги и перевела в неизвестность 93 тысячи рублей.

Произошёл и нетривиальный случай: вечером 1 сентября в гатчинскую полицию поступило сообщение от 77-летнего местного жителя. По его словам, около четырёх часов дня он находился в отделении "Почта банка" на улице Соборной в Гатчине и пытался снять тысячу рублей, но банкомат завис. Ему якобы стал помогать сотрудник банка после чего аппарат выдал 50 тысяч рублей. Пожилой человек предположил, что это деньги мужчины, что стоял к банкомату перед ним и отдал ему всю сумму. Но впоследствии обнаружил, что деньги списаны с его карты. Возбуждено уголовное дело по статье "Мошенничество". С пресс-службой "Почта банка" на момент подготовки публикации связаться не удалось.    

Напомним, что, как сообщал 47news, на днях в Ялте, Калининграде, Улан-Удэ, Хабаровске и Петербурге задержаны как минимум десять подозреваемых в сотнях телефонных мошенничествах. Украденные деньги они переводили в биткоины и отправляли на Украину, откуда и осуществляются звонки с подменными номерами.

Чтобы обезопасить себя от телефонных мошенников, Сбербанк настоятельно рекомендует:

- запишите номера банка в адресную книгу своего телефона: 900, 88005555550. Если звонок будет с другого номера, он отобразится как неизвестный;

- сразу заканчивайте разговор в сомнительных ситуациях. Позвоните в банк на номер 900 и сообщите о случившемся;

- не совершайте никаких операций по инструкциям звонящего. Работник банка никогда не попросит клиента перевести денежные средства или предоставить секретные данные от карты и интернет-банка: ПИН-, CVV- или CCV-код, код из СМС или пароли от Сбербанк Онлайн;

- проверьте, не было ли сомнительных операций за время разговора. Если успели что-то сообщить мошенникам, сразу позвоните в банк на номер 900 и сообщите о случившемся.