Компания "Технотранс" Виктора Чуйкина претендует на включение в национальный проект "Комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры на период до 2024 года".

Об этом 47news стало известно 24 августа от источника, близкого к руководству подведомственного Минтрансу ФКУ "Ространсмодернизация" (курирует исполнение национального проекта КПМИ). Речь идет о получении принадлежащего "Технотрансу" ООО "Высоцкий зерновой терминал" статуса участника федерального проекта "Морские порты России", который входит в нацпроект КПМИ. Компания, напомним, планирует строительство зернового терминала в порту Высоцк, заявленные инвестиции в который составляют 9,4 млрд рублей.

Вопрос о включении компании в национальный проект получил перспективу после выхода из него угольных проектов в портах Тамани и Дальнего Востока, а также зернового терминала, который должна была строить группа "Сумма".

По словам директора по развитию ИАА "ПортНьюс" Надежды Малышевой, включение проекта в КПМИ означает согласие с проектом государства, и намерение государства обеспечить финансирование работ по созданию инфраструктуры: дноуглубление, железнодорожных и автомобильных подходов, электрификации. Сам факт включения компании в КПМИ, по словам эксперта, является, в том числе, веским аргументом при решении вопроса о получении банковского кредита на реализацию заявленного проекта.

Генеральный директор "Высоцкого зернового терминала" Алексей Страшный был не готов рассказать о государственных преференциях, на которые рассчитывает компания в случае включения в национальный проект. На официальный запрос 47news ответа пока не получил.  

В случае включения проекта в КПМИ "Высоцкий зерновой терминал" станет седьмой компанией на российском побережье Балтийского моря, заручившейся таким образом поддержкой государства.

Справка

Национальный проект "Комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры на период до 2024 года" (КПМИ) утвержден распоряжением правительства РФ № 2101-р от 30 сентября 2018 года. Сегодня документ действует в редакции от 4 июля 2020 года.

В национальный проект включаются только мероприятия, по которым есть бюджетные обязательства. Заключительное решение по проектам, претендующим на включение в КПМИ, принимает правительственная комиссия по транспорту. Одним из ключевых критериев выбора проекта является подтверждение инвестором внебюджетной части финансирования. В Совете Федерации создана временная комиссия по осуществлению парламентского контроля над ходом реализации нацпроекта. В конце июля стало известно, что власти собираются исключить из КПМИ портовые проекты, инвесторы которых нарушают свои обязательства по срокам или объемам заявленных инвестиций.

По данным сайта "Ространсмодернизации", сегодня в КПМИ входят девять федеральных проектов, вторым номером среди которых идет проект "Морские порты России" - его курирует замминистра транспорта РФ руководитель Росморречфлота Юрий Цветков.

Из 44-х участников федерального проекта "Морские порты России" шесть - это компании, которые строят терминалы на российском побережье Балтийского моря: "Еврохим Терминал Усть-Луга", "Балтийский балкерный терминал", "Ультрамар" и "Новотранс Актив" в Усть-Луге; "Газпром Инвест" в Высоцке и "Балтийская стивидорная компания" в Калининграде.