В России вступили в силу поправки в закон об ОСАГО. Как сообщает РИА Новости, благодаря им страховщики теперь могут вводить и учитывать дополнительные личностные факторы при определении тарифа для каждого водителя.

Ранее страховщики назначали тариф "обобщенно" — он привязывался к территории и был одинаковый для всех водителей одного города или региона. Сейчас же каждый автовладелец будет получать индивидуальный тариф исходя из его риск-профиля. Последний будет учитывать нарушения ПДД или правил эксплуатации авто, наказания за управление автомобилем в состоянии опьянения и т.д.

В то же время ЦБ определил строгий перечень критериев, которые страховщики использовать не могут – это явно дискриминирующие факторы, например, национальная, расовая, языковая принадлежности.

Схема "автогражданки" в целом остается прежней: цена складывается из базовой ставки тарифа, помноженной на коэффициенты. Однако нововведения коснулись и тарифного коридора, в пределах которого должна оставаться та самая базовая ставка. С 24 августа он расширен на 10% вверх и вниз, и теперь для автомобилей физлиц он находится в рамках 2471-5436 рублей.

Таким образом, у компаний появляется пространство, чтобы дать скидку аккуратным водителям и надбавку аварийным. Как полагает президент Российского союза автостраховщиков (РСА) Игорь Юргенс, поправки усилят борьбу между страховщиками за безубыточных клиентов, а значит средняя стоимость "автогражданки" для них снизится.

Он ожидает, что сами поправки не приведут к изменению средней стоимости ОСАГО. При этом Юргенс отметил, что давить на тариф могут возросшие цены на запчасти.

Похожей точки зрения придерживается руководитель управления страховых рейтингов Национального рейтингового агентства (НРА) Татьяна Никитина. Она рассказала, что, согласно их прогнозам, изменение средней стоимости полиса в целом по рынку не превысит 5%. Хотя динамика цен среди отдельных групп водителей может быть выше, и самой высокой она будет у аварийных.

При этом и аккуратные водители могут столкнуться с некоторым повышением цены. Как указала Никитина, нововведения предполагают изменение коэффициента возраст-стаж для молодых водителей.