Британские медики признали посткоронавирусный воспалительный синдром (MIS-C) у детей отдельным заболеванием. Об исследовании сообщил журнал Nature Medicine, пишет газета "Известия".
"Те симптомы болезни и изменения в работе иммунных клеток, которые мы зафиксировали, говорят о том, что MIS-C представляет собой отдельную иммунопатологическую болезнь детей, появление которой ассоциируется с тяжелыми формами COVID-19. Раскрытие механизмов ее развития должно стать приоритетом для всего научного сообщества", — говорится в исследовании.
Ученые отметили, что некоторые дети, заразившиеся SARS-CoV-2, впоследствии страдали от ряда нарушений в работе иммунитета, похожих на синдром Кавасаки — лихорадки, возникающей в результате сильной активации иммунитета в ответ на различные инфекции.
Синдром Кавасаки характеризуется сыпью на коже, покраснением языка, опуханием конечностей и развитием различных долгосрочных нарушений в работе организма ребенка, в том числе потенциально фатальных аневризмов в коронарной артерии и ряде сосудов. Точные причины возникновения этой болезни пока неизвестны.
Медики из Королевского колледжа Лондона под руководством специалиста в области иммунобиологии Ману Шанкара-Хари выявили схожий характер некоторых симптомов посткоронавирусного воспалительного синдрома и болезни Кавасаки у 25 детей — носителей MIS-C.
Исследователи выявили, что после того, как они излечились от SARS-CoV-2, все они заполучили различные вариации постконоравирусного воспалительного синдрома. С аналогичными проблемами в больницу попали также несколько других детей, не жаловавшихся раньше на типичные симптомы COVID-19.
Лишь двое детей из двух дюжин страдали от полного набора симптомов, характерных для болезни Кавасаки. Остальные носители MIS-C имели или неполный их набор, или же другие нарушения в работе организма: сбои в работе сердца, проблемы с пищеварением, которые не являются типичными для болезни Кавасаки.
Ученые раскрыли и существенные расхождения в прогрессировании обеих болезней — как менялись состав крови и уровень активности различных иммунных клеток. К примеру, в крови носителей MIS-C наблюдалось большое количество молекул, способствующих формированию тромбов, а число моноцитов и нейтрофилов в их крови оставалось низким, что нехарактерно для болезни Кавасаки.