Пользователи смогут регистрироваться на сайтах интернет-магазинов, банков, образовательных сервисов, туроператоров и других онлайн-ресурсах с помощью мобильного ID, то есть по номеру телефона вместо традиционного логина и пароля.
Новое решение для рынка онлайн-коммерции тестирует "большая четверка" мобильных операторов, рассказали "Известиям" в компаниях.
Чтобы зарегистрироваться или авторизоваться при помощи мобильного ID, пользователю нужно ввести номер телефона и подтвердить вход кликом на push-уведомление. Это упростит процесс — не нужно запоминать логины и пароли от многочисленных ресурсов, а также сэкономит время и позволит избежать ошибок при заполнении форм.
"Мобильный ID" — это кросс-операторский инструмент, которым смогут пользоваться все абоненты "большой четверки". Российские операторы разработали единый логотип сервиса в виде стилизованной буквы "М" для сайтов, поддерживающих вход с помощью мобильного ID, рассказали в "Мегафоне". Представители остальных трех операторов подтвердили свои договоренности по поводу взаимодействия в рамках проекта.
Команда для уведомления будет отправляться в зашифрованном формате, расшифровать который можно лишь индивидуальным ключом SIM-карты, пояснили в "Мегафоне". Мобильный ID принимает запросы только от зарегистрированных на специальной платформе оператора сайтов и приложений, что исключает мошеннические операции.