Выясняются обстоятельства похищения сбережений у пожилых жителей Всеволожского, Кингисеппского, Бокситогорского районов Ленинградской области и петербурженки. Со счета одного потерпевшего деньги пропали после визита на сайт перевозчика, к другой мошенники подключились удаленно, сообщили 47news в правоохранительных органах.

Как стало известно 47news, около половины двенадцатого утра 6 августа во всеволожскую полицию обратился 73-летний житель Нового Девяткина. Накануне на сайте "РЖД" он приобрел билеты на поезд до Новосибирска. После покупки пенсионеру пришло сообщение с номера Сбербанка, в котором просили подтвердить списание еще шести тысяч рублей. Хозяин карты отклонил процедуру, но средства все равно оказались списаны. Полицией возбуждено уголовное дело о краже.

Около часа дня о странном разговоре по телефону полицейским сообщила 65-летняя жительница деревни Старая того же Всеволожского района. В последний день июля ей на мобильный позвонил неизвестный, назвавшись сотрудником службы безопасности Сбербанка. Он утверждал, что со счета дамы пытаются похитить деньги, и заставил ее продиктовать номер на обратной стороне карты. Положив трубку, женщина обнаружила пропажу больше 56 тысяч рублей. Правоохранители выясняют обстоятельства случившегося.

Той же легендой воспользовались злодеи в беседе с 67-летней пенсионеркой из Кингисеппа. Испугавшись "уязвимостей", женщина передала лжебанкирам номер карты и коды из sms-сообщений, после чего со счета испарилось около 16400 рублей. Жертвой самозванцев стала и 62-летняя жительница Петербурга. Ее звонок застал в Тосненском районе. Когда дама продиктовала коды из sms-сообщений, со счета пропало около 50 тысяч рублей. В одном случае возбуждено уголовное дело по статье "Кража", в другом - "Мошенничество с причинением значительного ущерба".

Проходимцы атаковали и 65-летнюю даму в Пикалево. Серией звонков они убедили пенсионерку, что та якобы может расстаться со сбережениями в Сбербанке и предложили установить защиту. Удаленно подключившись к планшету, через приложение со счета похитили около 110 тысяч рублей. Описанные манипуляции также стали уголовным делом о краже.

Отметим, на протяжении нескольких месяцев пенсионеры в Ленобласти регулярно становятся жертвами мошенников, которые представляются сотрудниками Сбербанка, ВТБ, "Почта банка", а также банка "Тинькофф". Чтобы обезопасить себя от телефонных мошенников, "Сбербанк России" рекомендует:

- запишите номера банка в адресную книгу своего телефона: 900, 88005555550. Если звонок будет с другого номера, он отобразится как неизвестный;

- сразу заканчивайте разговор в сомнительных ситуациях. Позвоните в банк на номер 900 и сообщите о случившемся;

- не совершайте никаких операций по инструкциям звонящего. Работник банка никогда не попросит клиента перевести денежные средства или предоставить секретные данные от карты и интернет-банка: ПИН-, CVV- или CCV-код, код из СМС или пароли от "Сбербанк Онлайн";

- проверьте, не было ли сомнительных операций за время разговора. Если успели что-то сообщить мошенникам, сразу позвоните в банк на номер 900 и сообщите о случившемся.