Добровольное медицинское страхование (ДМС) стало недоступным для многих сотрудников малого и среднего бизнеса, пишут в пятницу "Известия". А на таких предприятиях трудится более 15 млн человек.

От ДМС отказывались компании из туристического, гостиничного и розничного бизнеса, не успевшие оперативно или в полной мере перейти в онлайн-формат, рассказала Алиса Безлюдова, курирующая медицинский маркетинг в "АльфаСтраховании". Также стали более востребованными программы медстрахования с франшизами и опциями, позволяющими оптимизировать бюджет, прокомментировала директор департамента методологии и андеррайтинга ДМС "Росгосстраха" Надежда Минина.

Франшиза подразумевает софинансирование расходов на лечение застрахованным по программе ДМС. 10–20% объема медуслуг придется оплатить самому заболевшему, но за счет этого цена полиса будет ощутимо ниже.

— С крупными клиентами всё идет штатно, проводятся тендеры, перезаключаются договоры. У малого и среднего бизнеса мы видим изменение структуры спроса, они оптимизируют расходы и переходят к урезанным продуктам и сокращенным лимитам покрытия, — сказал заместитель гендиректора по ДМС компании "Ингосстрах" Дмитрий Попов.

Быстрого восстановления спроса со стороны малого бизнеса ждать не приходится. Он начнет расти по мере общего улучшения ситуации в экономике, считает руководитель аналитического департамента AMarkets Артем Деев.

В России в малом и среднем бизнесе занято около 15,3 млн человек, показывают данные Федеральной налоговой службы. В нацпроекте об МСП обозначена цель к 2024 году увеличить численность занятых в этих сферах до 25 млн человек.

По разным оценкам, в пандемию закрылось от 10 до 20% предприятий малого бизнеса, и процесс продолжается — пик ликвидаций компаний придется на осень. По прогнозу ЦБ, в 2020 году российский ВВП снизится на 4,5–5,5%. Международный валютный фонд ожидает сокращение российского ВВП на 6,6%.