Наконец-то в Ленобласти пересчитают всех пчёл. На них теперь нельзя дышать чем попало, их надо лечить и беречь. Такова сегодня государственная доктрина.

Власти Ленинградской области готовятся приступить к защите самых незащищённых представителей живого мира — пчёл. Выяснилось, что до сих пор в регионе нет отдельного закона "О пчеловодстве", а значит эти особи находятся в правовом вакууме. Исправить недосмотр взялась экс-глава администрации Приозерского района, а ныне депутат ЗакСа Светлана Потапова. Считается, что она весьма дружна с бывшим вице-губернатором по сельскому хозяйству Сергеем Яхнюком, а это уже тандем со специалистом.

Беглое прочтение документа вызывает только одно желание — стать пчелой. Кажется, что столько гарантий, заботы и нежности наше государство не даёт ни одному подопечному, даже существу.

После того, как народные избранники примут законопроект, а губернатор Александр Дрозденко согласится его подписать, на чёрно-жёлтых нельзя будет лишний раз дыхнуть. По крайней мере, любые лица или организации, кому придёт в голову применить пестициды и агрохимикаты, должны будут предупредить об этом владельцев пасек, расположенных в радиусе семи километров. Необходимо будет указать, что за препарат используется, каков его уровень токсичности и согласовать срок изоляции пчелиных семей.

На правительство Ленобласти, точнее, на управление ветеринарии, возложат обязанность по предупреждению и ликвидации болезней пчёл. Их необходимо будет вовремя лечить и обрабатывать специальными средствами против инфекционных и паразитарных недугов. Автору доподлинно неизвестно, будут ли опрашивать каждое насекомое, но явно их не оставят одних в случае продолжения пандемии.

Пусть у пчел и не появится специфических обязанностей, их хозяевам, или за кого они там считают человека, нужно будет заняться оформлением ветеринарно-санитарного паспорта на каждую пасеку. Делом это станет серьёзным, поскольку предписано повторять ежегодно. Впрочем, не стоит думать, что депутаты сваливают всю ответственность только на граждан. В законопроекте прописана такая формулировка, как "реализация единой государственной политики в области пчеловодства". Конкретика, что в себя это будет включать, наверняка, появится чуть позже.

Целью законопроекта обозначено ни много ни мало "обеспечение сохранения и улучшения генофонда пчёл". Одной же из задач является "охрана пчёл".

Столь пристальное внимание к насекомым, дающим мёд, как прописано в пояснительной записке, связано с тем, что "отрасль пчеловодства является стратегически важной". Именно она способствует развитию всех остальных отраслей сельского хозяйства, влияет на повышение урожайности и на биологическое разнообразие флоры.

Ощутить, насколько важны эти насекомые, Россия смогла летом 2019 года, когда, как напоминает депутат, была зафиксирована массовая гибель пчёл. Конечно, Светлана Потапова ни на что не намекает, но тогда учёные пытались понять, к чему всё это. И даже вспоминали, что подобное уже бывало, но накануне взрыва на Чернобыльской АЭС. Теперь-то понятно — пчёлы своими смертями пытались кое на что намекнуть и в этот раз.

Впрочем, есть и другая крепкая трудность — из-за отсутствия регулирующего закона нет достоверных данных, сколько всего на территории Ленобласти присутствует пчёл. Так, управление ветеринарии говорит, что насчитывается 440 пасек и 7958 пчелиных семей. У администраций районов выходит, что цифры чуть больше — 59 и 9607 соответственно. ООО "Ленинградское агентство по пчеловодству" сообщает о 3169 пасеках и 30105 пчелиной семьях. Всё, конечно, оттого, что на территории Ленобласти нет единой системы регистрации паспортов пасек, но это, конечно, вскоре будет исправлено.

В депутатской карьере Светланы Потаповой это первый полноценный законопроект. Она там фигурирует как единственный автор.

Юлия Гильмшина,
47news