Выясняются обстоятельства хищения сбережений у пожилых жителей трех районов Ленинградской области. Мошенники осваивают новые технологии — без звонков с требованием продиктовать номер карты и цифровые коды, сообщили 47news в правоохранительных органах.

Как стало известно 47news, около 11 утра 29 июля в киришскую полицию обратилась 67-летняя жительница райцентра. Она заявила, что на днях ей на мобильный позвонил неизвестный, представившись сотрудником Сбербанка России. Он утверждал, что со счета пенсионерки якобы нелегально пытаются похитить деньги. Поверив голосу в трубке, она продиктовала собеседнику данные карты и коды из sms-сообщений. После этого с карты списали почти 26 тысяч рублей.

Тем временем полиция Всеволожского района Ленобласти, по данным 47news, возбудила уголовное дело о крупном мошенничестве после обмана 67-летней жительницы поселка имени Морозова. Ранее сообщалось, что после разговора с лжесотрудником Сбербанка дама лишилась около 105 тысяч рублей.

В некоторых случаях злоумышленники обошлись без тревожных звонков. Так, 29 июля полиции о подозрительной операции рассказал 66-летний житель поселка Назия Кировского района области. С его карты Сбербанка испарились 30 тысяч рублей. А 61-летняя жительница деревни Рапполово Всеволожского района недосчиталась133 тысяч рублей на карте банка "Восточный". О списанной сумме она узнала из sms-уведомления. Возбуждено уголовное дело о краже.

Отметим, на протяжении нескольких месяцев пенсионеры в Ленобласти регулярно становятся жертвами мошенников, которые представляются сотрудниками Сбербанка, ВТБ, "Почта банка", а также банка "Тинькофф".

Чтобы обезопасить себя от телефонных мошенников, "Сбербанк России" рекомендует:

- запишите номера банка в адресную книгу своего телефона: 900, 88005555550. Если звонок будет с другого номера, он отобразится как неизвестный;

- сразу заканчивайте разговор в сомнительных ситуациях. Позвоните в банк на номер 900 и сообщите о случившемся;

- не совершайте никаких операций по инструкциям звонящего. Работник банка никогда не попросит клиента перевести денежные средства или предоставить секретные данные от карты и интернет-банка: ПИН-, CVV- или CCV-код, код из СМС или пароли от "Сбербанк Онлайн";

- проверьте, не было ли сомнительных операций за время разговора. Если успели что-то сообщить мошенникам, сразу позвоните в банк на номер 900 и сообщите о случившемся.