В мае онлайн-продажи в России выросли в 2,8 раза по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. По отношению к апрелю они увеличились на 12,2%. Речь идет о крупных и средних торговых организациях. Об этом "Известиям" рассказали в пресс-службе Росстата.
В ведомстве отметили: в период пандемии дистанционные продажи набирали обороты в условиях, когда многие розничные магазины были закрыты. В итоге их доля в общем обороте розничной торговли составила 6,8% против 2,3% в мае 2019 года.
В период самоизоляции у россиян сформировалась привычка закупаться в Сети, в результате продажи продуктов и снэков выросли в разы, пояснили в пресс-службе Минпромторга. Вынужденный домашний режим и закрытие стационарных точек продаж, безусловно, ускорили развитие всего сегмента онлайн-розницы.
— Если до распространения коронавируса интернет-торговлю использовали как удобный канал для заказа крупногабаритных товаров редкого спроса, то во время пандемии люди стали активно покупать в интернете продукцию для удовлетворения повседневных нужд, — отметили в ведомстве.
Президент Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ) Артем Соколов считает, что ситуация с коронавирусом кардинально изменила ландшафт рынка электронной торговли, в перспективе она также окажет большое влияние на развитие онлайн-розницы.
— На наших глазах были созданы новые формы доставки, в нашу жизнь через мобильные приложения пришли уникальные цифровые решения для шопинга в один клик, весь мир смог взглянуть на дистанционную торговлю не только с точки зрения удобства при совершении покупок, но и с точки зрения безопасности, — сказал он. — Самым удобным магазином стало не отдельно стоящее здание, а смартфон в руках человека.
Эксперт уверен, что этот тренд сохранится: миллионы людей захотят и дальше получать все необходимые товары не выходя из дома. Бизнес будет вкладывать всё больше ресурсов в развитие новых технологий, чтобы удовлетворить высокий спрос на покупки в интернете.