Пожилая жительница Киришского района Ленинградской области перевела предполагаемым мошенникам около 10 тысяч рублей, сообщили в правоохранительных органах.

Как стало известно 47news, около половины шестого вечера 19 июня в киришскую полицию обратилась 76-летняя жительница райцентра. Она заявила, что в течение двух дней общалась по телефону с женщиной, которая назвалась сотрудницей службы безопасности “Сбербанка”. Собеседница заявила, что со счета дамы пытаются незаконно снять деньги. Чтобы сохранить сбережения, пенсионерке якобы нужно было снять сбережения с депозита и перевести их на указанные счета в салоне сотовой связи. Женщина послушалась и в общей сложности оформила семь переводов на 10 тысяч рублей. Возбуждено уголовное дело о мошенничестве.

Отметим, что в последние пару месяцев мошенники активно обзванивают пожилых клиентов банков. Сообщения об обманутых поступают в полицию практически ежедневно.

Чтобы обезопасить себя от телефонных мошенников, "Сбербанк России" рекомендует:

- запишите номера банка в адресную книгу своего телефона: 900, 88005555550. Если звонок будет с другого номера, он отобразится как неизвестный;

- сразу заканчивайте разговор в сомнительных ситуациях. Позвоните в банк на номер 900 и сообщите о случившемся;

- не совершайте никаких операций по инструкциям звонящего. Работник банка никогда не попросит клиента перевести денежные средства или предоставить секретные данные от карты и интернет-банка: ПИН-, CVV- или CCV-код, код из СМС или пароли от "Сбербанк Онлайн".

Проверьте, не было ли сомнительных операций за время разговора. Если успели что-то сообщить мошенникам, сразу позвоните в банк на номер 900 и сообщите о случившемся.