Легендам злодеев о якобы незаконных операциях поверили пенсионерка, сотрудница железной дороги и инженер-энергетик. После разговоров с лжебанкирами они послушно шли к банкоматам и переводили наличные, сообщили 47news в правоохранительных органах.

Как стало известно 47news, около восьми утра 16 июня в гатчинскую полицию обратилась 65-летняя сотрудница железной дороги из поселка Сиверский. Несколькими днями ранее ей на мобильный телефон позвонили с московского номера. Собеседник назвался сотрудником службы безопасности "Сбербанка" и сообщил о якобы подозрительных операциях. Чтобы сохранить сбережения, женщине нужно было снять деньги и перевести на "безопасный" счет. Пенсионерка послушалась и в итоге лишилась примерно полумиллиона рублей.

Днем в полицию с аналогичной проблемой обратилась 69-летняя пенсионерка из города Сосновый Бор Ленинградской области. В течение месяца ее по телефону атаковали трое проходимцев: двое мужчин и женщина. Представлялись они сотрудниками "департамента по расследованию финансовых махинаций". После разговоров дама сняла около 250 тысяч рублей и перевела деньги на указанный самозванцами счет.

В обоих случаях полицией возбуждено уголовное дело о мошенничестве.

Обмануть удалось и 57-летнюю инженера-строителя энергетических машин из Нового Девяткино Всеволожского района Ленобласти. Ей "сотрудники Почта-банка" звонили сразу с трех московских номеров. Испугавшись легенды о незаконных операциях, она сняла больше 150 тысяч рублей и через банкомат на юге Петербурга перевела их злоумышленникам. Решается вопрос о возбуждении уголовного дела.

Отметим, что в последние пару месяцев мошенники активно обзванивают пожилых клиентов банков. Сообщения об обманутых поступают в полицию практически ежедневно.

Чтобы обезопасить себя от телефонных мошенников, "Сбербанк России" рекомендует:

- запишите номера банка в адресную книгу своего телефона: 900, 88005555550. Если звонок будет с другого номера, он отобразится как неизвестный;

- сразу заканчивайте разговор в сомнительных ситуациях. Позвоните в банк на номер 900 и сообщите о случившемся;

- не совершайте никаких операций по инструкциям звонящего. Работник банка никогда не попросит клиента перевести денежные средства или предоставить секретные данные от карты и интернет-банка: ПИН-, CVV- или CCV-код, код из СМС или пароли от "Сбербанк Онлайн".

Проверьте, не было ли сомнительных операций за время разговора. Если успели что-то сообщить мошенникам, сразу позвоните в банк на номер 900 и сообщите о случившемся.