47news выяснил: температура 38,6 – не повод для госпитализации. А когда все становится совсем плохо, то путь один – в "ковидный" стационар. Даже если потом окажется, что тест отрицательный.

Житель Всеволожского района Никита рассказал 47news (редакция имеет его авторизованный текст), что температура 38,2 держалась у него последнюю неделю мая. В Кузьмоловской поликлинике при первых симптомах сильной простуды сказали: ждите и лечитесь сами, СИЗов у нас нет, врач не может прийти. Через пару дней к пациенту все же пришла сменщица участкового врача Ольга Карпова. Послушав легкие, взяв мазки и анализ крови, медик сказала: "Хрипов в легких нет, принимайте антибиотик. Будет хуже – вызывайте "скорую", но она вас не заберет, показаний к госпитализации нет".

Через два дня состояние ухудшилось. В ночь на 5 июня температура поднялась до 39,2, начались проблемы с желудком и кишечником. Приехавшие по вызову медики "скорой" послушали легкие: "Хрипов нет, вызывайте участкового, пусть меняет схему лечения, госпитализировать не можем, показаний нет".

Днем 6 июня температура поднялась еще выше. Вызванный участковый врач Екатерина Барбарос услышала хрипы в правом легком и дала дельный совет:

"Из Ленобласти вас не заберут. Если есть возможность, езжайте в Петербург и вызывайте "скорую" оттуда".

К вечеру Никиту забрала петербургская "скорая" с температурой 38,6. Очередь у "ковидного" стационара Святого Георгия растянулась на девять машин. "Ну на каждого минут 20-30", - прикинули бывалые медики. В приемном покое предупредили: "Если легкие поражены на 25% или меньше, отправим в Ленэкспо, у нас если только в коридор класть". В 1:58 6 июня КТ показало, что пневмонией поражены 28% легких. Результата теста на Covid-19 по-прежнему не было, но пациента тем не менее определили в палату в "грязной" зоне, в которой находились три "ковидных" пациента.

6 июня. День первый

"9:58 Помещение рассчитано на четверых, но стоят шесть современных коек. Окна чем-то замазаны, на одной части наклеена тонировочная пленка, на моем окне приклеен большой чёрный мусорный пакет. Комната оборудована системой обеспечения кислородом. Ночь была довольно шоковой и бил озноб, не мог согреться... Рано утром приходил врач, спросил про хронические заболевания, аллергии, пощупал живот и ушёл. Привезли завтрак в пластиковых стаканчиках и контейнерах - кофе или какао, геркулесовую кашу и хлеб. Приходила медсестра кормить "зайчиков". Сейчас лежу в штанах, носках и кофте - ноги всё равно ледяные, дыхание затруднено, голова болит.

10:02 Врачи и медсестры выглядят, как всадники Апокалипсиса. В очках, масках, костюмах, перчатках. На ногах зеленые какие-то матерчатые бахилы, перемотанные скотчем... Девчонки в приемном покое бледные. Ощущение, что общаешься с дроном или мерчендайзером Волан-де-Морта.

12:00 Врач принес пачку "Мефлохина" (противомалярийный препарат, применяемый в лечении коронавируса — ред.) с инструкцией и подробным пояснением, что за таблетки. Кроме этого назначены витамины и противодиарейные средства. Курс надо будет начать завтра.

photo_2020-06-06_12-00-10.jpg

15:00 Результатов анализа крови нет. Мазка на "ковид" - тоже. С трудом в себя впихнул две ложки каши за завтраком и ложку риса за обедом.

17:06 Недавно сделали капельницу - 2 бутылки (витамины и от температуры) и шприц антибиотика. С этой помощью никто особо не торопился. Сразу легче стало и ноги согрелись. Ощущение, будто сдутое колесо подкачали. Почти сразу уснул, температура пришла в норму, голова почти прошла.

18:12 Выходить из палаты можно только в повязке. В палате их никто не носит, все кашляют. Еду приносят. Тем, кто не может встать, ее подают.

7 июня, день второй

10:03 Проснулся в 7 утра вспотевший и холодный, но температура норм. Вероятно, из-за перепада температур - лежу рядом с окном, которое огромное и приоткрыто из-за плохой вентиляции палаты, а я ночью надел всё что можно и укутался чтобы тепло было. Позавтракал, выпил лекарство из трех баночек и начал "Мефлохин". Почитал про его побочки: галлюцинации, потеря памяти, агрессия, паранойя, потеря реальности. Впечатлило. Думаю, будет не скучно.

12:00 Среди соседей есть дедушка, о котором никто ничего не знает. Его называют Полтергейстом – он стонет иногда, почти не просыпается, хрипит, иногда через эти стоно-бульканья слышится: "По-мо-ги-те" ...

15:17 Солнце целый день жарит в окно. Сплю почти весь день.

17:00 Этот антибиотик в капельницу очень больнючий - ощутил от сгиба локтя и до грудной мышцы, даже пришлось помассировать и размять, потом ещё минут 5-10 гудела и болела. После лекарств сразу приток бодрости и сил. Нашел тряпку, вымыл окна, тумбу и стол. Совсем другой запах в палате появился.

8 июня, день третий

01:12 Последний прием Мефлохина – 1:00 ночи, но строго после еды. Съел ложку перловки, выпил лекарство. Спать.

9:26 Ну что ж. О галлюцинациях не пошутили. Ночь была насыщенной и показательно-нереалистичной. К утру приснилось, что куча рабочих писем, все почему-то в архиве, а отправлять надо в отдельных окнах, но они не открываются. Проснулся от того, что пальцами шевелю.

15:10 Приезжала врач Кузьмоловской поликлиники. Она признала, что лечение ее сменщица назначила неправильное. Скорей всего, от этого пошло ухудшение. Объявила, что анализ на Covid-19 показал отрицательный результат, но теперь надо дождаться еще одного отрицательного, чтобы выписаться

17:28 Врач посмотрел анализы крови и мочи, сказал, что они очень хорошие. Они готовы выписывать меня хоть завтра, но должны соблюсти все правила и инструкции.

18:36 Одного из палаты увезли. Поступили два новых пациента. Один с множественными переломами из Вредена, второй – с грибком ног до колен. Очень сильно кричат от боли оба. Оба в памперсах. На ужин никто из персонала не мог прийти дедушек покормить два часа! Одному я помог, а для Полтера и новенького три раза ходил и спрашивал, придёт ли вообще кто-нибудь и когда это случится. "Да-да, сейчас", "Не видите, у нас перчатки рвутся?!" (но не все ж два часа?!), "Сейчас кто-то придёт" - стандартные ответы.

19:28 Полтергейста увезли в реанимацию - слишком много спал и сложно было будить на завтрак и обед.

20:17 Узнал, что в наличии есть другие палаты, менее укомплектованные больными пациентами, но платные. Одноместный – 2500, двухместный – 1800, трехместный – 1300, четырехместный – 1100 в сутки.

прейскурант.jpg

9 июня, день четвертый

09:00 Осталось одно место в трехместной платной палате. Решил переезжать. Логика персонала проста: если есть тот, кто может помогать в бесплатной палате другим, количество посещений медсестер резко сокращается. При оформлении цена выросла.

10:18 Повторный анализ крови и мочи вновь показывает хорошие результаты. Спросил про результат второго теста на "ковид". В ответ медсестра устало улыбнулась и сказала: "Вы знаете, у них (Роспотребнадзора – ред.) реагентов нет, некоторые пациенты неделями ждут второго отрицательного. Без него вас не выпишут". Вот так и узнаешь, что поступил без "ковида", но "ковид" уже в тебе по умолчанию.

12:07 Кровати в платной палате хуже, чем на которой я лежал в бесплатной палате. Там регулируемые, а тут просто кровати. Странно так...

14:03  Ходил только что в своё старое крыло за результатом мазка - ещё не приносили. Встретил бывшего соседа по палате и он рассказал, что дедушка-Полтер умер...Ещё им вернули из реанимации алкаша-белочника, которого я не видел, но наслышан, и его привезли и примотали к кровати.

17.18 Врач Кира Григорьевна подтвердила, что мой результат мазка может идти два месяца или потеряться вообще, так как это "ковидная" больница и даже если ты сюда поступил чистенький, то теперь ты практически точно заразился и всем начхать на твой этот первый мазок. Тут типа все больные... Никто за этими мазками не следит, всем некогда, а многие очень устали. Плевать. Расстроился. Минимум три недели здесь находиться.

Вот и нахожусь".

Записала Ольга Артеменко,
47news