Следком проверяет "Мостоотряд-47", что последним ремонтировал мурманский мост. Губернатор Чибис заявил, что погода не виновна в аварии, парализовавшей порт. 47news взглянул на репутацию строителя.
Губернатор Мурманской области Андрей Чибис не видит взаимосвязи между обрушением моста через Колу и погодными условиями. Авария произошла 1 июня, в результате встали поезда и оказалась парализована работа мурманского морского порта - через рухнувший мост проходила единственная железнодорожная ветка, связывающая Мурманск с Россией.
"Опасный уровень воды для этого моста 400 сантиметров. В момент, когда произошло разрушение моста, появилась трещина в опоре, было 330. Поэтому никаких оснований говорить, что мост разрушен в результате паводка, не имеется", - цитирует чиновника информационное агентство "СеверПост".
Конкретные имена Андрей Чибис не называет, но возможно это сделает Северо-Западное управление Следственного комитета на транспорте, где возбуждено уголовное дело. Как сообщили в ведомстве, проводятся строительно-техническая и судебные экспертизы: "В Москве, Петербурге и Мурманске изъята документация, в том числе в подрядных организациях, осуществляющих ремонт моста. Проверяется качество ремонтных работ, а также то, предусматривал ли капремонт допнагрузки природного характера". В СК на транспорте по СЗФО также отметили, что в период с 1984 года по настоящее время уровень воды поднимался и на более высокие метки.
Логичен интерес к компании, делавшей капитальный ремонт моста последней. Это московское ООО ФСК "Мостоотряд-47". Компания, много поработавшая и в Ленобласти, гордится восстановлением переправы через Колу в 2014 году, о чём сообщает на своем сайте: "При капитальном ремонте этого моста специалистами проводились работы по усилению опор, а также с применением крана ГЭПК-130У были заменены 4 пролётных строения. Наличием таких уникальных кранов в парке техники могут похвастаться всего две строительных организации в России, и одна из них - это ФСК Мостоотряд-47".
Не исключено, что чудо-кран достоин восхищения, но теперь актуален вопрос о гарантийном сроке того ремонта. 47news направил компании подробный запрос, но на момент выхода статьи в "Мостоотряде-47" на него не ответили. Связаться со строителями очно также не удалось: телефоны, указанные на сайте, молчали.
Зато портал "Электронное правосудие" позволяет взглянуть на деятельность компании с другой стороны. Там 35 арбитражных процессов, 16 из которых посвящены претензиям к "Мостоотряду" со стороны Ростехнадзора и прокуратуры. Все они сводятся к нарушениям двух статей Кодекса об административных правонарушениях:
- часть 6 статьи 19.5 КоАП:
"Невыполнение в установленный срок законного предписания уполномоченных на осуществление государственного строительного надзора федерального органа исполнительной власти, организации, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации"
- часть 1 статьи 9.5 КоАП:
"Строительство, реконструкция объектов капитального строительства без разрешения на строительство в случае, если для осуществления строительства, реконструкции объектов капитального строительства предусмотрено получение разрешений на строительство"
В 9-ти случаях из 16-ти государственным ведомствам удалось привлечь "Мостоотряд-47" к административной ответственности - речь идет об отсутствии разрешений на строительные работы либо о неисполнении предписаний о получении таких разрешений. Три процесса не завершены, в 4-х случаях бизнесменам удалось отбиться от претензий госведомств.
Последний выигранный компанией процесс демонстрирует системность пренебрежения требованиями к строительным работам на крупных объектах.
В феврале 2020 года Межрегиональное технологическое управление Ростехнадзора попыталось наказать "Мостоотряд-47" за очередное неисполнение своего предписания. При внеплановой проверке строительства участка московско-курской железной дороги ("Москва-пассажирская-Курская" - "Москва-Каланчевская") выяснилось, что разрешения на строительство у компании с момента прошлой проверки так и не появилось. Ещё инспекторы констатировали: "Строительство объекта капитального строительства осуществляется в отсутствие проектной документации, имеющей полученное в установленном прядке положительное заключение государственной экспертизы…". В общем, строят без официального разрешения и без официального проекта.
Ростехнадзор, естественно, потребовал устранить нарушения после первой проверки, а выяснив, что ничего не изменилось, обратился в Арбитражный суд Москвы. "Мостоотряд-47" ловко отвел удар. Представители компании убедили суд, что привлечению к ответственности не подлежат, так как нарушитель не исполнитель работ, а заказчик - ОАО "Российские железные дороги".
"…Согласно ст. 51 ГК РФ разрешение на строительство запрашивает и получает заказчик (застройщик), следовательно, у ООО ФСК "Мостоотряд-47" отсутствует возможность как получения разрешения на строительство объекта, так и оформление и согласование проектной документации…", - решил суд и отказал Ростехнадзору.
Следов продолжения процесса на портале "Электронное правосудие" не видно. Надо полагать, исход дела всех удовлетворил. Фактически же суд констатировал: "Мостоотряд-47" работает без разрешений и проектов, что РЖД, в общем-то, устраивает.
Лев Годованник для 47news
Справка:
ООО ФСК "Мостоотряд-47" на 50% принадлежит ООО "Группа компаний 1520" Алексея Крапивина и Бориса Ушеровича. Остальные 50% долей "Мостоотряда-47" поровну распределены между Олегом и Валентиной Пироговыми. Обоим Пироговым принадлежат доли более чем в десятке других компаний, в основном, занятых строительством.
ООО ФСК "Мостоотряд-47" на протяжении многих лет исполняет подряды "Российских железных дорог".