После пандемии возвращения к прежней модели потребления продуктов питания в России не произойдет. В этом уверен основатель, генеральный директор Информационно-аналитического агентства INFOLine Иван Федяков.

Аналитик считает, что сейчас одним из ключевых в принятии решения о покупке становится фактор цены, идет постепенный рост спроса на продукцию по акциям и в рамках промоактивностей.

"Спрос на категорию "фреш" сократился. Отношение потребителей к этой группе товаров изменилось, люди вынуждены экономить, в том числе на фруктах и овощах", – сказал в интервью радио Sputnik Федяков.

По его мнению, уже сформировавшийся спрос на продукты здорового питания сохранится, но в измененном виде.

"Если до этого тренд на здоровое питание больше ассоциировался с продукцией "фреш", с крафтовой продукцией, сейчас он будет больше ориентирован на продукцию промышленного производства, которая позиционирует себя как здоровая. Зачастую за этим не стоит реальной пользы", – полагает эксперт.

Что касается мясных продуктов, то ситуация, по его словам, также будет зависеть в первую очередь от ценового сегмента.

"Мясные деликатесы потребители будут стараться покупать меньше – они не ассоциируются с продуктами здорового питания и достаточно дорогие. Население начинает активно отказываться от говядины и переходит к более доступной свинине. Те, кому свинина не по карману, переключаются на курицу", – отметил Иван Федяков.