Структуры "Газпрома" готовят документы для заключения генподрядного договора на строительство аэропорта Левашово на границе Петербурга и Ленобласти. Там, где сегодня располагается аэродром Минобороны. Так сотрудникам будет проще добираться до штаб-квартиры в Лахте.
Как сообщает "Фонтанка.ру" 28 мая, заказчиком на этом проекте выступает ООО "Газпром инвест". Жители Приозерского района запомнили это название по громкой истории с построенным только на бумаге газопроводом. Тогда, чтобы довести газ до областных поселков, пришлось искать закопанные неизвестно где сотни миллионов и возбуждать уголовное дело.
Любопытно, что от имени потенциальных строителей с журналистами диалог ведет Владимир Беляков, гендиректор ООО "Ленгазспецстрой". Это название в не самом комплиментарном контексте упоминалось в ходе разгромного совещания топ-менеджеров "Газпрома", о котором подробно писал 47news.
На данный момент в Левашово функционирует аэродром Минобороны. Ведомство предоставляет землю под аэропорт монополии. Стоимость проекта оценивается в несколько десятков миллиардов рублей.
Для понимания, длины существующей взлетно-посадочной полосы, 2,7 км, на которую сейчас садятся тяжелые военно-транспортные самолеты, гражданским самолетам хватит, однако её будут реконструировать. Административный корпус аэропорта рассчитан на 200 человек обслуживающего персонала, а будет и второй — для авиакомпании "Газпром авиа" - на 300 сотрудников. Для них же проектируется профилакторий на 100 мест. Список проектируемых технических объектов содержит около 100 пунктов. Из изюминок — памятник самолету Ту-134. Площадка под него заложена в проект. На одном из этапов первоначальная пропускная способность терминала в 100 человек в час будет удвоена и организован международный пункт пропуска. Сам терминал будет связан дорогой с КАД, для чего уже спроектировано её примыкание к развязке магистрали с Парашютной улицей. После того, как будут достроены все запланированные вокруг Лахта-Центра дороги, добраться из Левашово до штаб-квартиры "Газпрома" можно будет минут за 10-15.
Раньше появление конкурента "Пулково" под Петербургом было невозможно из-за данного Валентиной Матвиенко обещания концессионерам из ООО "Воздушные ворота северной столицы". Такое же обязательство наложили и на Ленобласть — никто не должен был мешать "Пулково" отбивать вложенные в новый терминал 1,3 млрд евро. Но несколько лет назад власти Ленобласти все же вышли из этого соглашения и дали старт проекту в Сиверской. Правда, пока ни один из ожидаемых там самолетов западных лоукостеров так и не приземлился в Сиверской.
Подробнее читайте в материале Фонтанки.ру "Газпром" окрыляет. В Левашово полным ходом идет подготовка строительства второго аэропорта для Петербурга".