Астрономам удалось получить изображение редчайшего космического объекта - гигантской древней кольцевой галактики возрастом 11 миллиардов лет. Результаты исследования опубликованы в журнале Nature Astronomy.

Ученые-астрофизики из Австралии, США, Канады, Бельгии и Дании использовали спектроскопические данные, собранные обсерваторией Кека на Гавайях и космическим телескопом "Хаббл", и получили изображение необычной космической структуры. Это - галактика, имеющая массу Млечного Пути с очень большим отверстием посредине, напоминающая "бублик".

Отмечается, что эта необычная космическая структура получила название R5519. Галактика находится в 11 миллиардах световых лет от Земли. Диаметр отверстия в центре в 2 миллиарда раз больше расстояния между Землей и Солнцем и в 3 миллиона раз больше сверхмассивной черной дыры в центре галактики М 87.

"Это очень любопытный объект. Галактика R5519 производит звезды в 50 раз быстрее Млечного Пути! Большая часть этой деятельности происходит в ее кольце. Так что это действительно кольцо огня", – рассказывает Тиантиан Юань, ведущий автор исследования из австралийского Центра ASTRO 3D.

По мнению астрономов, подобные объекты образуются в результате столкновения двух крупных галактик, в ходе которого одна из них врезается в другую и "пробивает" дыру. В результате такого столкновения галактики становятся похожими на так называемые "огненные" кольца.

Напомним, до конца мая жители России и стран ближнего зарубежья смогут наблюдать Международную космическую станцию (МКС), которая предстанет в виде яркой звездочки.