Ролик цветовода из Гатчинского района Ленобласти "выстрелил" в миллионную аудиторию молодежной соцсети. Вместо смешных танцев в начале дачного сезона она рассказала, как правильно осваивать грядки.

В популярном сервисе TikTok меньше чем за сутки полтора миллиона просмотров собрало видео блогера из Гатчинского района Марины Патриной. На камеру она рассказывает подписчикам о методе выращивания лука "на перо". В кадре репчатым овощем усеяны три с половиной грядки.

"Отвечаю на самые популярные вопросы — по поводу лука. Мы выращиваем на перо и не присыпаем сверху землей, снимаем верхнюю часть, одну четверть, чтобы перо росло ровнее и быстрее", - говорит ведущая канала.

@zacvetet

##зеленыйлук ##лукнаперо ##огород ##огородники ##дачники ##дача ##загородом ##овощи ##овощинагрядке ##грядки ##садовод ##цветовод

♬ оригинальный звук - zacvetet

Кроме полутора миллионов просмотров у видео около 37100 "лайков" и 450 комментариев.  Некоторые признались, что приняли слезоточивый овощ за скопление булочек. Большинство восхищается урожаем, но нашлись и критики.

"Да где его столько взять-то? Это сколько надо его наростить, чтобы посадить столько...бред", - возмущается комментатор.

"Спасибо тиктоку, теперь мы знаем, как сажать лук", - пишет другой пользователь. 

Фермер Марина рассказала 47news, что растениеводством увлеклась три года назад. Под Коммунаром она ведет хозяйство на семидесяти сотках с супругом, свекром и свекровью. На грядках и в теплицах выращивают петунии, гортензии, картошку, зеленый салат. Страницу в TikTok она осваивает меньше месяца. Все видео записывает с мужем на телефон, устанавливая на него мощный микрофон.

- Сами удивлены, что видео стало так популярно. Насколько понимаем, алгоритм продвижения схож с YouTube – чем больше просмотров, тем выше поднимается ролик и шире охват. Мне кажется, это связано с тем, что в социальную сеть пришла взрослая аудитория, которая интересуется в том числе садоводством. Это видно по комментариям. Публике интересны не только танцы, - говорит Марина.

По словам блогера, привыкать к работе в кадре не приходилось. По образованию Марина — актриса, до увлечения цветами вела свадьбы вместе с мужем. Страницу в Instagram на тему сада и огорода фермер ведет с весны прошлого года. Там у нее аудитория в сто тысяч подписчиков. По данным аналитических сервисов, ее блог "Зацветет" занимает 17 строчку в топ-20 крупных блогеров-садоводов России. Для сравнения, первое место — у гиганта Ikea.