Комитет по транспорту Петербурга в 2020 году собирается отменить 67 коммерческих маршрутов, которые после действия постановления, ограничивающего перевозки в связи с пандемией COVID-19, не будут открыты заново, сообщает "Коммерсантъ".

На фоне пандемии с начала апреля и до конца мая работа ограничена на более чем 200 маршрутах коммерческих перевозчиков, при том что в городе всего работает 265 маршрутов. Источники “Ъ” уверены, что закрытие маршрутов произойдет в середине июля, когда у перевозчиков закончатся действующие контракты с администрацией.

По информации “Ъ”, под будущую отмену попали 67 маршрутов. Значительнее всех сокращено количество трасс у трех крупнейших игроков рынка: ООО "Питеравто" (27), ОАО "Третий парк" (12 маршрутов), ООО "Петербургская транспортная компания" (ПТК) (8). Еще по пять маршрутов закроют у ООО "Шпунт Северо-Запад" и ООО "Такси", четыре — у связанных ООО "Пассажиртранс" и ООО "Управление предприятиями СЛК", по два — у ООО "Пальмира" и ОАО "АТП-31", по одному — у ООО "Автолайн" и ООО "5 парк". В список не входят ООО "МАКС", ООО "Оникс" и ООО "АТП Барс 2".

В целом отменяются маршруты, трассы которых дублируют автобусы городских предприятий — "Пассажиравтотранса" и "Горэлектротранса". Основная цель этих действий, отмечает один из топ-менеджеров компаний,— повысить загрузку ГУПов.

По словам представителя комитета по транспорту, взамен частным перевозчикам может быть оказана бюджетная поддержка по ряду обслуживаемых ими "социальных" маршрутов (власти частично субсидируют проезд льготных категорий пассажиров на них). 

В рамках транспортной реформы, перенесенной как минимум на 2021 год, планировалось сократить 140 "коммерческих" маршрутов из 260. Таким образом, еще до начала реформы власти собираются отменить почти половину (67) маршрутов.