Ленинградское УФАС уличило областной комитет по тарифам в нарушениях при установке тарифов для АО "ЛОЭСК" и ПАО "Ленэнерго". Антимонопольщики полагают, что действия чиновников ставят под угрозу существование ЛОЭСК на рынке электроэнергетики.
Как сообщает 14 мая пресс-служба Ленинградского УФАС, плановая проверка комитета проводилась в 2018 году ФАС России. И тогда в действиях комитета были выявлены нарушения при установлении тарифов на электроэнергию на 2016-2018 гг. для АО "ЛОЭСК" и ПАО "Ленэнерго". Чиновникам были выданы предписания об устранении нарушений.
Однако в конце 2019 года АО "ЛОЭСК" заявило в Ленинградское УФАС о том, что предписания были исполнены неправомерно, после чего областные антимонопольщики начали внеплановую проверку.
Проанализировав информацию, полученную в ходе проверки, инспекция Ленинградского УФАС усмотрела, что 1 млрд руб., возможно, был исключен из необходимой валовой выручки (НВВ) АО "ЛОЭСК" безосновательно.
Также антимонопольное ведомство полагает, что при определении размера платы за услуги передачи электроэнергии в отношении АО "ЛОЭСК" комитетом были применены дискриминационные подходы регулирования, а в подготовке экспертного заключения относительно АО "ЛОЭСК", которое входит в обязанности комитета, принимал участие представитель ПАО "Ленэнерго". Сотрудник хозяйствующего субъекта давал рекомендации по вопросу установления НВВ для АО "ЛОЭСК" и по иным обстоятельствам в рамках исполнения предписания ФАС России.
В УФАС усмотрели в этом далеко идущие намерения.
"Нам поступила информация о намерении ПАО "Ленэнерго" приобрести АО "ЛОЭСК", - рассказывает Руслан Абейдуллин – заместитель руководителя Ленинградского УФАС России. - Логично, что целью любого поглощения является покупка актива по заниженной стоимости, соответственно, снятие 1 млрд с НВВ предприятия позволяет проследить мотивы возможного соглашения между ПАО "Ленэнерго" и ЛенРТК", поскольку это существенно отразилось на рыночной стоимости АО "ЛОЭСК".
Ленинградское УФАС России возбудило дело в отношении комитета по тарифам и ценовой политике Ленинградской области и ПАО "Ленэнерго" по признакам нарушения частей 2, 4 статьи 16 Закона о защите конкуренции.