Мошенники начали использовать тему с возвратом авиабилетов с помощью ваучеров, чтобы получить доступ к персональным данным и картам банковских клиентов. Об этом РБК рассказал вице-президент, руководитель департамента эквайринга ВТБ Алексей Киричек.

Злоумышленники под видом сотрудников авиакомпаний начали отправлять письма и обзванивать клиентов, которые планировали свои перелеты в этом году, пояснил Киричек. По его словам, мошенники сообщают о новой услуге и предлагают купить у них ваучер.

"В случае если клиент отказывается оформлять ваучер и просит вернуть ему потраченные средства, аферисты обещают помочь "урегулировать вопрос" за определенное вознаграждение. Разговор заканчивается просьбой сообщить данные банковской карты клиента для списания оговоренной суммы, а также код из полученного после этого СМС от банка", — сказал Киричек, напомнив, что для получения ваучера первым в авиакомпанию должен обращаться сам пассажир.

Справка:

Законопроект, принятый Госдумой в первом чтении 12 мая, позволяет авиакомпаниям вместо прямого возврата денежных средств предлагать пассажирам оформить ваучеры на сопоставимую сумму, добавляя к ним бонусы и скидки. Деньги по ваучеру могут быть зачислены на специальный депозит клиента в личном кабинете на сайте перевозчика или агрегатора по продаже билетов. Пассажир может использовать эти средства для перелетов на других рейсах и в другие числа, обналичить эти средства можно будет только через определенный срок. В случае если пассажир до окончания периода действия ваучера не воспользовался им, договор о реализации туристского продукта расторгается.