Недавняя тусовка на Крестовском острове с дрифтом, кальянами, танцами вызвала волну отрицания. Между тем, это классный повод понять модель потребления молодёжи. И будущее целых отраслей.
Многие предприниматели жалуются на то, что категорически не понимают новое молодое поколение. Ни как сотрудников, ни как потребителей. Между тем, массовая вечеринка у метро "Новокрестовская", о которой сообщила "Фонтанка", является прекрасной возможностью для исследования и составления выводов.
Для event-бизнесов важным открытием станет, что люди не готовы отказаться от того, что для них составляет time of the life. Хобби, тусовка близких по духу. Их не остановит ни опасность вируса, ни полицейские риски. Есть масса отраслей, где не хватает еще сил для самоорганизации, но потенциал огромен. Взять на себя организацию, вовлечение и найти форматы монетизации – вот там и успех. Да, здесь не будет тех, кто выступит с идеей продать билеты на вход, но масса других форматов для извлечения прибыли. Прорва возможностей для коллаборации, привлечения спонсоров, партнерства и сотрудничества.
Для всех, кто строит бизнес на продаже в сегменте в2с открывается масса новых перспектив и форматов работы: van selling, pop-up store. Раньше эти форматы уступали традиционной рознице и потому не развивались. Van selling в советское время был известен как автолавка. И потом стал отходить, не получив практически нового развития. Я помню, как производителю септиков на сессии стратпланирования три года назад мы предложили такую модель продаж как один из инструментов. Тогда это не зашло, а сейчас могут появиться даже инфраструктурные сетевые провайдеры.
Про поп-ап магазины раньше всерьез никто слышать не хотел, а теперь это для многих может оказаться единственным эффективным способом продажи своей продукции, когда магазин существует только в инстаграме и во время мероприятия может вживую увидеть своих покупателей, а они наощупь потрогать товары и увидеть производителей, влюбиться и стать амбассадорами и рекомендателями.
Для сектора услуг такие истории интересны возможностью предложить через организаторов бронирование сервисов, в основе которых лежит шеринг-подход. Не покупать, но арендовать. К этому оказались не все готовы: даже сервисы по доставке еды давали сбои, не находя заказчиков. А уж купить табак для кальяна или батарейки было решительно невозможно. Особняком стоят сервисы по приготовлению еды. Вкусно, остро, изящно и безопасно накормить – альтернативный бизнес. Кофе на вынос и простые снеки уже продавали, но предприятия питания могут пойти дальше – создать специальный бренд мобильной еды на разные вкусы: для зожников, для проглотов, для гурманов.
Для дела в сфере обучения такие дрифт-сейшены настоящий клондайк. Можно просто приходить с блокнотом и записывать: какие навыки и умения нужны тем, кто посещает такие вечеринки. Как выбрать кальян, как его собрать и зарядить, как его почистить. Как оборудовать сидячее место в багажнике на время такого пикника. Как запускать машину в занос. Как приготовить закуски с собой на такую встречу. Как сервировать капот машины для перекуса. Как тепло и в то же время легко одеться. Стиль одежды для street-пикника. Как подобрать плейлист на тусовку. Как ухаживать за девушкой на тусовке или как познакомиться. Это я еще не углубляюсь.
Для производителей такие тусовки – повод разработать и предложить продукты, ориентированные или на эту аудиторию, или на потребление в такие мероприятия. Это могут быть мобильные кальяны, удобные для перевозки. Обувь для уличных танцев, удобные куртки, в которых удобно танцевать, не жарко, пока тепло, и можно утеплиться, когда становится прохладно, с карманами для паспорта и мобильного телефона. Это кресла складные, стильные и легкие. Аксессуары для автомобиля, столовые приборы для пикника, кружки-непроливайки, передники для особо неаккуратных или рачительных. Это шанс для локальных брендов и локальных производителей, выбирающих пусть узкие клиентские ниши, субкультурные, но очень лояльные.
Маркетинговые исследования большинство представителей малого и микробизнеса позволить себе не могут, но вдумчивое наблюдение не требует затрат. Молодежь хороша тем, что не прячет своих симпатий, ярко проявляется, характерно выражает антипатию. Критиковать можно и с закрытыми глазами без особых трудозатрат, а увидеть и почувствовать тренды, понять новых незнакомых потребителей – требует усилий. И ситуация с самоизоляцией тоже очень кстати для тех, кто хочет услышать и понять.
Без суеты, в тишине органы чувств обостряются, позволяя увидеть то, что обычно скрыто и ускользает. Вроде небольшая группа – 200 машин, 500 человек, но какая же благодатная для исследования: люди из разных социальных слоев, разных доходов, образования и рода занятий показывают свои ценности, симпатии и модель потребления. Осуждать легко и контрпродуктивно.
Виталий Новиков, директор по продажам компании "ЕвроАвто", специально для 47news