47news нашел индустрию, которой пандемия пошла на пользу. В Петербурге и Ленобласти сотни машин остались при владельцах. Мы подсчитали убытки воров.

По информации нашего издания, к началу мая в полицейском Главке подсчитали четырехмесячные результаты по угонам автотранспорта. Если в конкретных процентах, раскрытия здесь поднялись на 3% и достигли почти 12%. Если в философском смысле, то оперативники вспомнили старую уловку: "Кто нам мешает, тот нам поможет". И в данном случае это, конечно, имеется ввиду пандемийная напасть.

Точные цифры будут введены в компьютер ГУ МВД к 5 мая, но и сегодня с разбросом – плюс/минус 10 машин можно уже подсчитать коэффициент полезного действия господина коронавируса: с января по 1 мая в двух регионах угнали около 930 машин.

Цифра включает и тяжелую технику. Легковых же машин за три месяца ушло – 633 штуки, а к концу апреля – примерно 800. В любом случае это много, но в российских ведомствах (даже Минздраве) показатели принято сравнивать с аналогичным периодом прошлого года. Раз так, то данные на 30 апреля говорят, что в 2019 году за те же месяцы украли на 300 машин больше.

47news узнал причины:

- к началу весны этого года полиция Петербурга потрепала топ-мастеров этого жанра. Так, например, 47news показывал уровень инвестиций в потайные автосалоны;

- Управление уголовного розыска навязало новые правила игры бизнесменам на разборках;

- в Главке занялись так называемыми самоугонщиками, последняя новость об этой схеме появилась на "Фонтанке" накануне.

Все же без режима самоизоляции к таким итогам было не подобраться. Автоворы чуть ли не вдвое снизили аппетиты. Если в мирное время по Петербургу и Ленобласти в день угонялось от 10 до 14 машин, то с марта добыча чужих колес упала вдвое. Чуть ли не до шести за 24 часа. А по словам нашего собеседника в "угонном отделе", "на пике самоизоляции были дни, когда не угонялось ни одной". По его голосу автору показалось, что при этих словах глаза его мечтательно расширились. Действительно, для семимиллионного мегаполиса и двухмиллионной области – что-то похожее на чудо.

- После угона воры быстро прячут машину, а потом им нужен поток на дорогах. Чем больше пробок, тем лучше. А тут пустота, они как на ладони. Поэтому многие попритихли. При желании можно даже выстроить кривую зависимости угонов от наполняемости улиц. Вот  сегодня уже побольше машин на дорогах и угоны пошли немного в рост, - прокомментировал наш собеседник.

К тому же угонщики пуще стали бояться видеокамер. Вышли из положения быстро. Начали примерять парики, а для стопроцентной страховки цепляют на лица совсем не медицинские маски. Резиновые, кукольные.

Этот реквизит был изъят у арестованных на прошлой неделе специалистов по "Ленд Крузерам 200". Старшие среди них - известные в соответствующей среде – братья Сериковы. Им вменили 9 эпизодов.

Что касается наживы, то в среднем угнанная машина застрахована от миллиона до двух. Считаем: с начала этого года на своих парковках осталось около 300 машин, то есть, подпольный рынок недополучил под 450 миллионов рублей.

Евгений Вышенков,
47news