Крупнейший производитель грузовых вагонов в России, компания НПК ОВК, основные предприятия которой располагаются в Тихвине, поставила первые специализированные вагоны нового поколения для сибирского оператора под перевозку продукции.

Как сообщает 47news пресс-служба НПК ОВК, для тихвинских вагоностроителей это первая сделка с железнодорожным оператором ООО "Транспортные Логистические Системы" (ТЛС) из Новосибирска. Здесь их специализированные вагоны нового поколения будут использоваться для перевозки технической серной кислоты.

Как отмечают специалисты, цистерну модели 15-9545 на тележке 25 тс характеризуют повышенная грузоподъемность 77 тонн и объем котла 44 кубометра, благодаря которым значительно увеличивается погрузка в вагон по сравнению с имеющимися на рынке типовыми аналогами. Ходовая часть цистерны — тележки с повышенной осевой нагрузкой обеспечивают высокую эксплуатационную надежность и сокращение стоимости жизненного цикла вагона.

Сибирский регион является одним из крупнейших транспортных и транзитных узлов на территории России. И для эффективной работы на этом высококонкурентном полигоне требуется иметь современный подвижной состав.

"Мы слышали много позитивных отзывов о работе вагонов 25 тс, которые сравнительно недавно появились на рынке. Поэтому эту первую поставку цистерн ОВК рассматриваем для себя как пробную, но, надеюсь, не последнюю, - рассказывает Олег Балакирев, директор ООО "Транспортные Логистические Системы". - Приобретенный подвижной состав позволит обеспечить бесперебойный вывоз продукции наших клиентов и снизит транспортные издержки на тонну перевозимой продукции".

В настоящее время российский парк цистерн, задействованный под перевозку технической серной кислоты, оценивается на уровне 3,3 тысячи единиц. Средний возраст вагонов составляет 9 лет. До конца 2025 года планируется списание до 1 тысячи вагонов, то есть почти треть имеющегося парка.