"Яндекс" предложил Минтрансу разрешить коммерческую эксплуатацию беспилотных ТС без инженера-оператора в салоне. Соответствующее письмо направлено в ведомство в апреле, рассказали "Известиям" в компании.

— Его первая часть касается разработки федерального закона (о беспилотниках). Мы предложили разделить формирование нормативной базы на несколько этапов, чтобы плавно перейти от тестирования беспилотных автомобилей без инженера за рулем к их коммерческому использованию в полностью автономном режиме, — рассказал "Известиям" руководитель направления беспилотных автомобилей "Яндекса" Дмитрий Полищук.

Но на время работы над ФЗ, по его словам, компания предложила расширить рамки эксперимента по тестированию беспилотных машин, разрешив им двигаться по дорогам без инженера и использовать их в коммерческих сервисах. Он уточнил, что пока речь идет об отдельных регионах России.

— Если мы хотим сохранить высокие темпы развития технологии, новые возможности для этого должны появляться уже сейчас, — добавил Дмитрий Полищук.

Сегодня федеральное законодательство предусматривает, что беспилотник не может выехать на дорогу общего пользования (вне закрытых территорий и полигонов) без человека внутри. Оператор должен прийти на помощь в критической ситуации, в том числе при риске ДТП или поломке.

В пресс-службе Минтранса подтвердили, что вместе с заинтересованными сторонами сегодня прорабатывают варианты поэтапного ввода в эксплуатацию беспилотников.

— Особое внимание уделяется вопросам законодательного регулирования возможности проведения тестирования высокоавтоматизированных ТС с удаленным контролем движения, их допуска к оказанию коммерческих услуг, а также установления необходимых требований безопасности, — отметили в Минтрансе.

Эксперимент по тестированию беспилотных ТС на дорогах общего пользования начался в июне 2019 года, законодательно это было разрешено постановлением правительства №1415. Изначально были определены лишь два пилотных региона — Москва и Татарстан. В феврале 2020 года список расширили, добавив еще 11 субъектов, включая Санкт-Петербург, Ленинградскую, Московскую, Владимирскую, Нижегородскую, Самарскую области.