Российские банки на фоне распространения коронавируса фиксируют взрывной рост бесконтактных платежей и прогнозируют дальнейшее увеличение их доли в общем объеме карточных операций до конца года, показал опрос кредитных организаций, проведенный РИА Новости.
"Согласно статистике эквайринговой сети банка, в 2019 году общая доля бесконтактных платежей составила 58% и выросла относительно 2018 года на 17%. При этом с января по март 2020 года доля бесконтактных платежей в торговом эквайринге составила 86%", - поделился статистикой "Русский Стандарт", один из крупнейших банков-эквайеров в РФ.
Вместе с тем в банке отметили, что все большим спросом у россиян пользуется бесконтактная оплата с помощью смартфонов: классические кошельки с банковскими картами постепенно вытесняют мобильные телефоны. Так, по данным эквайринговой сети банка, в 2019 году доля платежей смартфоном составила 17% от всех бесконтактных операций, в позапрошлом году этот показатель был всего 13%. В первом квартале 2020 года он составил 21%, при среднем чеке одной операции 1241 рубль.
По данным ВТБ, уже более 80% операций оплаты в точках продажи товаров и услуг клиенты совершают бесконтактно. Из них 64% совершаются картами, привязанными к смартфонам.
"Общая доля бесконтактных операций может вырасти еще на 3-5%, а вот доля операций смартфонами (внутри этого показателя) может расти более динамично и увеличиться на 7-9%", - прогнозирует вице-президент, руководитель департамента эквайринга ВТБ Алексей Киричек.
В "Почта банке" указали, что доля бесконтактных платежей по картам растет постоянно: с начала этого года она увеличилась в 10 раз по сравнению с прошлым годом в связи с тем, что кредитная организация массово перешла на выпуск бесконтактных карт. При этом средний чек по таким покупкам пока остается без существенных изменений.
Темпы роста бесконтактных операций у банка "Дом.РФ" в марте опережают значения последних месяцев на 25%. Общая доля бесконтактных операций по картам банка составляет более 60%.
Кроме того, большой популярностью у клиентов пользуется оплата товаров с помощью платежных ссылок. Такой вариант оплаты возможен, например, в случае доставки товара на дом с помощью курьера. Клиент осматривает выбранную вещь, а сотрудник магазина затем присылает ему ссылку на смартфон, с помощью которой ее можно оплатить.