Россияне стали гораздо активнее приобретать средства от похмелья. В последние недели рост продаж таких препаратов доходил до 164%, свидетельствуют данные DSM Group, которые в четверг приводят "Известия".

В период с 9 марта по 12 апреля граждане купили в аптеках 790,6 тыс. упаковок лекарственных препаратов, снимающих похмельный синдром, свидетельствуют данные DSM Group. По информации компании, это на 83% больше, чем в аналогичный период прошлого года. Речь о таких средствах, как алка-зельтцер, упсарин, аспирин, зорекс, лимонтар, алька-прим. В денежном выражении продажи препаратов от похмелья оцениваются в 238,7 млн рублей — на 78% больше, чем в 2019-м. Разница показателей роста может быть связана с тем, что в этом году покупатели отдавали предпочтение средствам по более низкой цене. В 2020-м средневзвешенная стоимость в рассматриваемой категории составила 302 рубля, а в 2019-м — 306 рублей.

9–15 марта, когда некоторые россияне уже начали добровольно переходить на режим самоизоляции, аптеки продали на 66% больше средств от похмелья, чем год назад. На следующей, 12-й, неделе рост составил уже 164%, на 13-й — 110,4%. За 30 марта – 5 апреля аналитики зафиксировали увеличение продаж уже только на 59%, на 15-й неделе — на 17%.

Всего с начала года аптеки реализовали 1,9 млн упаковок средств от похмелья — на 24% больше, чем в прошлом году.

Принятые властями меры для борьбы с распространением коронавирусной инфекции — не повод пьянствовать, отметил главный внештатный психиатр-нарколог Минздрава Евгений Брюн. Ряд препаратов, считающихся антипохмельными, используют при лечении гриппа и ОРВИ, а сейчас как раз простудный сезон, и всплеск продаж может быть связан с этим, предположил он. Что же касается сообщений СМИ о росте продаж спиртных напитков, его можно объяснить закупками впрок, считает специалист.

— Наши люди всегда покупали водку, гречку и соль в экстренных ситуациях. Но увеличение продаж не значит, что они всё это выпьют и съедят, — сказал Брюн.

С ним не согласен председатель правления Международной конфедерации обществ потребителей Дмитрий Янин.

— Это было ожидаемо в ситуации, когда многим людям нечем заняться дома и отсутствует такой сдерживающий фактор, как необходимость ходить на работу. Проблема будет усугубляться из-за майских праздников, которые, видимо, пройдут в том же режиме, — отметил специалист.

По его мнению, снизить потребление спиртного могло бы ограничение времени его продажи, к примеру, до промежутка с 12 до 18 часов, а также увеличение алкогольных акцизов.