Рабочие Заполярья считают, что им повезло. Скоро лето, они с работой и в естественной изоляции от коронавируса. Пить только надо меньше.

 47news нашел инженера строительного контроля Ивана из Тихвина, кому сегодня безопаснее всех в Ленобласти. С ним согласны в заполярных бытовках на стройках Сабетты, Ямбурга, Нового Уренгоя.

- Те, кто сегодня вахтовиком на Ямале, считают себя трижды в выигрыше. Здесь - естественная далёкая изоляция. Все случаи заражения — как раз привезли с "большой земли".  Шанс подцепить заразу меньше. Здесь, на вахте, ты работаешь и зарабатываешь, потому что большинство подрядчиков межвахту, то есть когда ты дома, не оплачивают. А в целях пресечь распространение коронавируса подрядчики как раз с межвахты людей не вызывают. А тех, кто уже на Ямале, держат, - охарактеризовал Иван общую сегодняшнюю ситуацию на Ямале.

дорога из бетонных плит на Ямале Фото: читателя 47news

Вахтовая работа — особый мир. На огромном пространстве под флагами "Газпрома" и "Роснефти" там осваивают газоконденсатные месторождения. Здесь же транспортное строительство. Вахтовики работают по графику: либо - два месяца на Ямале — месяц дома, либо - один через один. На место вызывает работодатель покупкой билета. При этом, как правило, деньги за свой отдых в Центральной России ты не получаешь, но в Заполярье можешь в месяц сделать от 80 до 120 тысяч рублей. Для условного сварщика из Поволжья — взрослые деньги.

От Нового Уренгоя до Ямбурга ведёт 300-километровая, по сути частная, дорога "Газпрома". Как правило разговоры о КПП на ней сводились к тому, как проверяют на контрабанду алкоголя. Это в самом Новом Уренгое по сути можно купить бутылку коньяка, а на территории конкретных проектов — запрещено. Но температуру замеряют теперь у каждого едущего за длинным рублём.

Как говорит Иван, почти пропало такое понятие как алкоголизм вахтовиков в поездах. Не буянят. А десяток лет назад не каждый вахтовик доезжал из Нового Уренгоя до Тюмени. "Отдыхали" в отделах полиции Сургута и Тобольска.

типичная новоуренгойская остановка Фото: читателя 47news

Пресловутые закрытые парикмахерские тоже не беда. Заполярная стрижка имеет свою специфику.

- У нас всегда, перед тем, как идти стричься, надо позвонить и записаться. То есть можно организовать процесс без скоплений людей. А вообще, когда снегу по колено, то  не всегда к парикмахеру пойдёшь, - рассказал Иван из Ленобласти. По его словам, эта зима на Ямале была тоже аномально тёплой. Два раза было под минус 35, что по местным масштабам вообще несерьёзно. Сегодня там в районе нуля.

Типичный вахтовик сегодня подымается в 6:30 — 7:00. На работе через завтрак уже в 8:00. Далее четыре часа работы с двумя перекурами. Обед на час, а потом снова вкалывать до 19:00. Но перекуров уже три. Затем ужин и баня. Отбой в 22:00. Разнорабочий может заработать под 60 тысяч, сварщик с удостоверением в два раза больше.

гипермаркет "Магнит" в Новом Уренгое рядом палатка с мороженой олениной Фото: читателя 47news

Что до цен на продукты, то они в городах Ямала на 15-20% дороже, чем в Петербурге и Ленобласти. Бананы — 80 рублей, картошку в феврале привозили, так и вовсе по 16 рублей за кило. Зато оленина в палатке — уже 350 рублей. Как удаётся держать цены — вопрос к сетевым магазинам. "Магниты" дошли и туда.

Александр Калинин,
47news

По состоянию на 20 апреля в Ленобласти 454 заразившихся коронавирусом, но смертей не зарегистрировано, зато на Ямале первый и пока единственный с COVID-19 умер ещё полторы недели назад, но заболевших только 140.