47news услышал, о чём думает человек с коронавирусом, когда перестаёт дышать самостоятельно. Наш собеседник пару дней назад ещё был в реанимации.

47news поговорил с пациентом больницы имени Боткина, который в понедельник выкарабкался из реанимации. Эдуарду немного за пятьдесят, живёт во Всеволожском районе, работает менеджером по продажам техники в Петербурге. Он предупредил, что говорить может минут десять - дольше ещё тяжело. 

- На работе 27 марта стало нехорошо. На следующий день температура 38,5. Дня четыре сбивал жаропонижающими и никакого эффекта. Врача вызывал, тот говорит - срочно езжайте в больницу. Я на такси приехал в Боткина, меня осмотрели и отправили домой, мол, ничего особенного. Я и поехал, но температура поднялась, вернулся. Меня забрали, тест взяли через пару дней. А в прошлую пятницу набежало врачей - срочно в реанимацию.

- О чём думали?

- Да ни о чём конкретном. Страх, конечно. Я уже прощаться стал про себя с близкими. Так плохо было, что порой уже сам хотел умереть. Боль в груди сильная, но главное - дышать не могу, только с кислородом. Такие, знаете, трубочки как в американских фильмах. Думал о том, что не выберусь.

- К аппарату ИВЛ вас подключали?

- Врачи это обсуждали, но нет. И, знаете, это дало надежду. Ведь если не подключают, значит, не всё так плохо? За эту мысль и держался. 

- Не было опасения, что аппарата на вас не хватит?

- Нет, такая мысль мне не приходила. Был на сто процентов уверен, что хватит.

- А какие мысли кружились, когда в реанимации были?

- Панические. У меня, когда я поступил, было затемнение в одном лёгком, а через пару дней уже в двух. Быстро всё. И ещё в реанимации же никакой связи по понятным причинам. Думал, близкие ведь не знают, что со мной, а самое главное, я не знаю, что с ними.

- У ваших близких брали тест?

- Брали, но результата ещё нет.  

- Как там медики держатся?

- Я, честно говоря, сам не понимаю как. Врачи, сёстры, нянечки, они же все в этих костюмах защитных работают - им тяжело. Но ведь заботятся как о родных, с ложечки кормят. Я просто поражён был.

- Чем вас лечат?

- Капельницы, лекарство от малярии.

- Выезжали за границу последнее время? Прокручивали, от кого могли заразиться?

- Нет, не выезжал. А на работе у меня проходной двор. В конце марта, когда валюта вверх пошла, все бросились технику покупать. Народу была тьма.

- На работе в курсе?

- Конечно, в курсе. Карантин полный. Все поддерживают, начальство тоже. Но это на уровне регионального, что там выше, не знаю.

- Сейчас сами дышите? Врачи прогнозы по времени выздоровления дают?

- Нет, ничего не говорят. А дышу сам, даже вставать начал, сегодня первый раз сам помылся.

- Выздоравливайте поскорее.

- Спасибо.

Беседовал Виктор Смирнов,
47news