74% педагогов России пожаловались на возросшую нагрузку из-за перехода на дистанционное обучение, следует из опроса аналитического центра НАФИ. Чаще всего респонденты жалуются на нехватку навыков и знаний для обучения онлайн, а также им требуется помощь из-за проблем с технической оснащенностью рабочего места, сообщает "КоммерсантЪ".
При этом 60% педагогов оценили организацию перехода на дистанционное обучение как удовлетворительно, 26% дали оценку "плохо" и лишь 14% признали, что проблем не возникло.
"Преподаватели вузов чаще жалуются на высокую нагрузку и нехватку времени в связи с переходом на дистанционное обучение, школьные учителя — на отсутствие компьютеров и доступа в интернет у учащихся",— говорится в исследовании, результаты которого приводит ТАСС.
Кроме этого, учителям мешают работать проблемы с технической оснащенностью рабочего места (старая техника, медленный интернет), у них нет методических знаний в дистанционном обучении, а также технических знаний и навыков по работе с компьютером.
Согласно опросу НАФИ, 26% педагогов сообщили о нехватке навыков и знаний для перехода на дистанционное обучение. Причем больше таких среди учителей школ — 27% — и меньше среди преподавателей вузов — 19%. 55% учителей и преподавателей оценивают свою методическую готовность для занятий онлайн удовлетворительно.
Меньше всего педагоги жалуются на зависание образовательных порталов, недисциплинированность учащихся и отсутствие автоматизированных систем контроля знаний.
Опрос проводился 20–27 марта 2020 года среди 1,1 тыс. педагогов из восьми федеральных округов (800 учителей и 300 преподавателей). Сбор данных производился по телефону.