Новый вид мошенничества с банковскими картами выявлен в России. Злоумышленники подключаются к телефону через специальную программу, которую по их просьбе, ставит на смартфон владелец счета, сообщает РИА Новости.

По данным экспертов "Лаборатории Касперского", на номер телефона, который привязан к банковской карте, звонит злоумышленник и представляется сотрудником финансовой службы безопасности Сбербанка. Он сообщает, что была зафиксирована попытка взлома мобильного приложения "Сбербанк Онлайн", обращаясь к клиенту по имени.

При этом на фоне говорящего слышен фоновый шум работающего колл-центра для большей убедительности. После этого клиенту банка приходит SMS с номера 900 с кодом, который злоумышленники не просят назвать. Получив доверие клиента, ему сообщают, что мошенники пытаются с помощью вируса взломать мобильное приложение. Для оказания помощи, блокировки карты и удаления вируса клиенту предлагают скачать программу удаленного доступа, например, TeamViewer, AnyDesk на телефон.

"Люди верят в эту информацию, поскольку мошенник не просит назвать код из SMS, код CVC/CVV, пароль мобильного приложения Сбербанк Онлайн", - говорят эксперты.

После установки программ удаленного доступа - TeamViewer, AnyDesk либо другое приложение схожего назначения - пользователя просят назвать номер ID программы для того, чтобы "сотрудник банка" смог подключиться к телефону клиента, и программа поддержки нашла вирус и удалила его, при этом заблокировав карту.

В том случае, если клиент банка соглашается на передачу этих данных, то мошенники начинают действовать от его имени. Они подключаются к устройству и получают полный доступ ко всей информации, хранящейся в телефоне или компьютере.

"Если вам поступил такой звонок, и человек представился сотрудником финансовой службы безопасности Сбербанка и попросил установить приложение, чтобы "удалить вирус" с вашего телефона, то можете сразу класть трубку. Не стоит продолжать этот разговор, а сразу следует позвонить в Сбербанк и сообщить о происшествии", - подчеркивают эксперты.