39% родителей приравнивают дистанционное обучение к каникулам. Этой же точки зрения придерживается почти половина школьников (49%). Кроме того, 62% учащихся и 56% их семей не считают, что онлайн-формат можно считать полноценной альтернативой занятиям в классе. Как в пятницу пишут "Известия", это показал опрос образовательной компании Maximum Education.
— Сейчас и родители, и учителя, и сами школьники находятся в ситуации стресса. Быстрая смена формата не дала возможности плавного перехода, — отметил глава компании Михаил Мягков.
62% школьников, которые ранее не занимались онлайн, считают, что переход на дистанционный формат обучения негативно сказывается на учебе. 21% юных респондентов придерживается диаметрально противоположного мнения, считая, что эффективность занятий повысилась. 15% опрошенных не заметили разницы между занятиями в классе и онлайн-уроками.
Из тех, кто и ранее сталкивался с дистанционным обучением, 50% не видят разницы между очными и онлайн-уроками, 34% считают, что заниматься стало сложнее и 14% заявили, что дистанционная учеба дается им проще. Среди проблем ребята назвали сложность в концентрации внимания, нехватку контакта с педагогом, отсутствие общения с одноклассниками и технические неполадки.
С трудностями перехода на "удаленку" столкнулись и российские педагоги. Согласно опросу, 91% из них считает, что онлайн-уроки не способны полностью заменить занятия в классе, а 80% заявили, что испытывают ряд проблем.
По данным опроса Аналитического центра НАФИ, две трети учителей (68%) считают, что система школьного образования не готова к переходу на дистанционное обучение. Педагоги также невысоко оценили качество электронных учебных материалов, предлагаемых для дистанционного обучения. Только 40% охарактеризовали его как "отличное" или "хорошее", 43% как "удовлетворительное" и 9% как "плохое".