Россияне резко увеличили онлайн-покупки продуктов на фоне развития ситуации с коронавирусом.

По итогам февраля 2020-го это направление торговли стало самым быстрорастущим — выручка магазинов поднялась на 24% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. По словам главы комитета по торговле "Деловой России" Алексея Федорова, в тройку лидеров по динамике также вошли категории "онлайн-образование" (+20%) и "корма для животных" (+15%).

— Коронавирус стал очередным толчком интереса к онлайн-покупкам продуктов, поскольку сейчас многие стараются избегать общественных мест, — рассказал Федоров "Известиям".

По его словам, россияне традиционно остро реагируют на риск — пусть даже теоретический — продуктового дефицита, именно поэтому почти в каждом доме можно найти 5 кг гречки на черный день. При этом через интернет покупать большие объемы проще.

В пресс-службе Ozon подтвердили, что фиксируют ускорение продаж даже сверх фактора праздников 23 февраля и 8 марта. Обычно именно они всегда влияют на объемы реализации в I квартале и непосредственно в начале марта.