Количество вредоносных рассылок увеличивается на 30% в год, говорится в исследовании, предоставленном "Известиям" в центре мониторинга и реагирования на киберугрозы Solar JSOC компании "Ростелеком-Солар".

— Мошенники прицельно бьют по человеческой жадности, что заметно повышает эффективность рассылок. Перед праздниками объем фишинговых атак увеличивается не менее чем на 20%, а накануне крупных распродаж вроде "Черной пятницы" наблюдается их кратный рост. Примерно такую картину мы прогнозируем и в преддверии 8 марта, — рассказал руководитель отдела анализа защищенности "Ростелеком-Солар" Александр Колесов.

Фишинговые рассылки перед праздниками похожи на привычные письма от известных брендов, магазинов, ресторанов, развлекательных площадок и разнообразных сервисов. Это могут быть сообщения о распродажах и скидках, промоакциях, конкурсах или розыгрышах призов. Обычно они содержат призыв к срочному действию (купить, зарегистрироваться, активировать скидочный купон и т. д.), то есть любыми средствами провоцируют пользователя перейти по ссылке или открыть вложение.

— Сразу после перехода по ссылке на компьютер может загрузиться вредоносная программа. С ее помощью преступники могут получить контроль над системой, чтобы, например, собрать данные платежных карт, учетных записей в почтовых сервисах и соцсетях и другую чувствительную информацию. Или же компьютер может стать частью преступной бот-сети для совершения дальнейших атак, — подчеркнул Александр Колесов.

Если был осуществлен переход по вредоносной ссылке, необходимо отключить устройство от интернета, так как большинство вирусных программ получают управление и передают данные через Сеть. Затем следует запустить антивирус, который поможет удалить подозрительные файлы и изменения, появившиеся в результате загрузки и несанкционированного запуска вредоносного приложения, добавил руководитель отдела информационной безопасности Cross Technologies Алексей Даньков. Впрочем, 100% безопасность антивирус не гарантирует.

Лучшее, что можно сделать для своей безопасности — подключить везде двухфакторную аутентификацию, уверены в компании Avast. Она требует, чтобы для получения доступа пользователи вместе со своим логином и паролем вводили второй код. Как правило, он отправляется на мобильное устройство. Если вы не делали попыток войти в свою учетную запись, двухфакторная проверка может служить предупреждением, что это пытается сделать кто-то другой.