Сведения о случаях резкого торможения на дорогах начнут поступать в МВД и ГИБДД с 2022 года. Правда, умная система не сможет сообщить, кто сидел за рулем или кому принадлежит автомобиль.
Как сообщает РБК, о внедрении новой системы 26 февраля рассказал пресс-секретарь НП "ГЛОНАСС" Ярослав Федосеев.
Данные о резком торможении будут передаваться из внутренних систем автомобиля на цифровую платформу "Автодата". Обработав полученные данные, можно будет определить потенциально опасные участки и принять меры безопасности, например, установить дополнительные знаки, обновить асфальт или изменить скоростной режим. Ожидается, что это позволит снизить количество ДТП на 20–30% в год, сообщает ТАСС.
Проект платформы "Автодата" запустили в конце сентября 2019 года. На ее создание предполагалось выделить 325 млн руб. "Автодата" собирает и обрабатывает данные существующих информационных систем в транспортной и автомобильной сферах в режиме реального времени.