Через неделю в ЗакСе Ленобласти проголосуют по отставке самого медийного депутата. Прокуратура считает, что нашла у Владимира Петрова счета в Сommerzbank. А он готов.

Прокурор Ленинградской области Борис Марков подал представление на имя председателя ЗакСа Сергея Бебенина. В документе, принятом канцелярией 12 февраля, говорится о требовании рассмотреть вопрос о досрочном прекращении полномочий депутата Владимира Петрова.

Суть обращения раскрывается на четырёх страницах мелким шрифтом, но основная мысль крутится вокруг найденных у него счетов в иностранном банке. С 2013 года парламентарии, как и все государевы люди, не имеют правом владеть или пользоваться иностранными финансовыми инструментами.

В своём письме Борис Марков использует формулировки "прямо или косвенно" и рассказывает своё видение выявленных нарушений законодательства.

Так, он выяснил, что Владимир Петров имеет счета в банке Commerzbank AG, а это в Германии. Ещё в ноябре 2012 года, следует из аналитики, депутат заключил агентское соглашение с Pul Express GmbH "на управление имуществом, заключением договоров залога с гражданами Европейского союза за порчу используемого имущества, принадлежащего Петрову В. С." Помимо этого, он взял кредит на 419 тысяч евро под залог недвижимости.

В рамках этих отношений, уверен прокурор, Петров до сих пор является владельцем счетов, предназначенных для обеспечения по кредитам, и тех, куда граждане ЕС вносят залог за порчу сдаваемой им в аренду недвижимости. Период их открытия — от 2007 до 2017 года.

Компании Pul Express посвящён отдельный абзац. Фирма хотя и не принадлежит Владимиру Петрову, но надзор выяснил, что она продана в октябре 2012 года Андрею Бочкову. Его можно назвать доверенным лицом Петрова, поскольку в России он руководит бизнесом, им же начатым. Речь об ООО "УК "Пулэкспресс" и ООО "Управляющая компания "Пулэкспресс", а также ДНП "Зеркальное", ООО "Охтинский парк девелопмент", ООО "Эдельвейс".

Официальной претензией это быть не может, поскольку все формальности по избавлению народным избранником от своих активов соблюдены. Однако, видимо, чтобы провести нужную линию, Борис Марков именует Андрея Бочкова "состоящим длительное время с Петровым В. С. в имущественных и корпоративных отношениях, а ныне в товарищеских". К тому же уточняется, что бизнес при номинальной стоимости в 37,5 тысяч немецких марок был отдан за 1 евро.

В беседе с 47news Владимир Петров рассказал, что в курсе претензий. Более того, на протяжении более двух лет его вызывают для дачи объяснений, а представления приходили, в том числе, из Генеральной прокуратуры. Правда, до сих пор никто не требовал вынести вопрос о его отставке именно на заседание ЗакСа, а обсуждение завершалось на уровне парламентских комиссий. Соответствующие запросы российский надзор неоднократно направлял в немецкие банки.

Тайны из наличия недвижимости за рубежом он тоже не делает, все квартиры и дома отражены в декларации. Кстати, если посчитать всё имущество, выйдет, что в Германии у него четыре земельных участка площадью 3492 квадратных метра, 26 квартир общей площадью 2154 квадратных метра, а также 17 парковочных мест и нежилых помещений.

Со слов парламентария выходит, что от открытия счетов он не открещивается, но уверен, что это не является нарушением, поскольку распоряжаться деньгами он не мог. В качестве примера вспоминает, как от его имени сдавали квартиру в аренду.

- У нас обычно за первый и последний месяцы платят наличкой, это залог за потенциальную порчу имущества. Там же открывают счета. Но делал это не я, а тот человек, что брал в пользование мою квартиру. Доступа к этим деньгам я не имею, а получу только в случае наступления повода — либо он попортит имущество, либо добровольно их отдаст. В любом случае, такой капитал по Гражданскому кодексу России не является финансовым инструментом, - говорит он.

С кредитами, по мнению Петрова, и вовсе вышел казус. Ссуду он брал, но погасил, а немцы в ответ на вопрос российской стороны идентифицировал этот факт как владение счетом. "Ни пользоваться, ни получать средства оттуда я не могу, потому что кредит давно погасил. Даже не знал, что это до сих пор значимый факт", - объясняет он.

Помимо этого, девять лет назад Петров купил дом в Берлине на 3700 квадратов и за 11,5 млн евро. Владение было с обременением — предыдущий владелец брал ипотеку, и она перешла к новому по наследству. Кроме того, досталось Петрову за общение с бывшим главой администрации Ломоносовского района Евгением Устиновым. Когда он сдавал свою недвижимость в Берлине, обратился в Pul Express, и теперь добродушные немцы указывают об этом факте в своих ответах.

К тому же, по его словам, в тексте представления указаны только счета Pul Express, хотя, сам он настаивает, что лично не имеет к ним никакого отношения. "Это основано на мнении об аффилированности и не более", - говорит он.

Пару лет назад, вспоминает собеседник, прокуратура пыталась признать финансовыми инструментами и счета, с которых уходили деньги за оплату жилищно-коммунального хозяйства. "Их платил агент и мне удалось доказать, что включать в список нарушений это нельзя", - добавляет Петров.

Так или иначе, процесс запущен и пойдёт по определённому сценарию. Вопрос будет вынесен на комиссию по этике, которую возглавляет экс-губернатор Вадим Густов. Пройдёт она 21 февраля. Правда, в среду, 19 февраля, на совете собрания, его уже включили в повестку заседания ближайшего ЗакСа, которое пройдёт 26 февраля. С высокой долей вероятности, ввиду недостатка времени, парламентарии примут коллегиальное решение взять дополнительные дни для обдумывания.

Однако они имеют право закончить всё единомоментно, для отставки Петрова нужно простое большинство голосов депутатов, 26 из 47. Два их коллеги, Сергей Караваев и Елена Маханёк, являются обвиняемыми по уголовным делам, потому присутствовать не смогут. Владимир Цой ушёл добровольно. Кстати, несмотря на то, что в отношении них имеются материалы, прощаться с ними товарищи никогда не собирались. И вообще, говорили, что надо защищать друг друга от посягательств внешних сил.

В случае, если состоится перенос, скорее всего, вновь к теме обратятся на следующем заседании, в конце марта. Если парламент всё же встанет на защиту коллеги и сразу же, 26 февраля, откажет прокуратуре, Борис Марков имеет право обратиться в суд.

Владимир Петров говорит, что, в целом, ему непонятно, почему неподтверждённые судом факты могут автоматически превратиться в лишение его должности. Однако готов подчиниться любому исходу.

- Больше двух лет меня вызывают по этому поводу. Честно говоря, мне уже надоело. В прокуратуру хожу чаще, чем в ЗакС. Так что пускай принимают решение. Если скажут уйти, сниму с себя этот пояс верности государству, - пообещал он.

В любом случае, депутатам ЗакСа Ленобласти есть над чем подумать. Все они не скрывают, что Владимир Петров, давно ставший самым известным депутатом, им надоел. На заседаниях он единственный, кто выводит общественность из спячки, постоянно задаёт темп вопросами. На этом фоне все остальные кажутся до того блёклыми, что внутренне винят в этом коллегу. Однако, пусть и не в таких масштабах, декларации не идеальны у каждого … (здесь сами поставляйте числительное).

Юлия Гильмшина,
47news