В России хотят внедрить шумовые полосы, приподнятые "зебры", оборудованные датчиками движения "умные" светофоры и британскую систему "Дружелюбный переход" (Puffin Crossing).

Как в понедельник пишут "Известия", российский дорожный научно-исследовательский институт (РосдорНИИ) по заказу Минтранса проанализировал зарубежный и отечественный опыт повышения безопасности движения пешеходов.

Для снижения скорости движения (успокоения) потока транспорта предлагается более активно применять шумовые полосы и искусственные неровности перед переходами. Для достижения этой цели за рубежом также эффективно работают средства непрямого воздействия: зигзагообразное движение автомобилей, сужение полос либо сокращение их количества.

Опробовать на улицах российских городов предлагается и совмещение пешеходного перехода с "лежачим полицейским". Суть конструкции заключается в том, что переход приподнимается над землей за счет создания трапециевидной неровности — например, с помощью дополнительного слоя асфальта. Их применение снижает скорость потока транспорта на 4–20 км/ч, а общее количество ДТП с пострадавшими падает в среднем на 15%.

Эксперты института также обращают внимание на недостаточное освещение пешеходных переходов и неоптимальную схему размещения фонарей, расположенных напротив "зебры". Светильники предлагается смещать на 2–4 м навстречу движению, что должно повысить скорость и улучшить распознавание пешеходов водителями. Отмечается также, что целесообразно дополнительно оборудовать переходы сигнальными фонарями и маячками.

Также специалисты обращают внимание на британскую систему Puffin Crossing ("дружелюбное пересечение"). Она предусматривает установку "умных" светофоров с датчиками, которые реагируют на пешеходов. Такие светофоры не включат красный, пока по "зебре" идет человек, но и не будут держать зеленый, если на переходе уже никого нет.

— Датчик совмещает в себе технологию стереовидения и интеллектуальную систему обнаружения пешеходов на бордюрах, — пояснили в РосдорНИИ.

Такие "умные" светофоры позволяют сократить ненужное время ожидания как для автомобилистов, так и для пешеходов. Анализ эффективности системы, который проводился в США в течение трех лет, показал снижение количества ДТП с пешеходами почти на четверть (24%).

В Минтрансе получили предложения РосдорНИИ, они будут проработаны, заявили в пресс-службе ведомства. Изменения в национальные стандарты (ГОСТы) планируется подготовить до конца 2020 года.