На протяжении последних лет сохраняется тенденция роста посягательств на половую свободу и неприкосновенность несовершеннолетних, сообщили "Известиям" в Генпрокуратуре.

В прошлом году зарегистрировано 14,8 тыс. таких преступлений — на 4,3% больше, чем в 2018-м. Рост наблюдается как минимум с 2016-го. Тогда было зафиксировано 12,4 тыс. секс-преступлений против несовершеннолетних — таким образом, за четыре года их число выросло на 19,3%. В надзорном ведомстве связывают тенденцию с активизацией работы правоохранительных органов.

При этом число пострадавших несовершеннолетних увеличивается меньшими темпами. В прошлом году впервые за много лет этот показатель и вовсе сократился — на 0,8% (относительно 2018-го), до 11,5 тыс. человек. В 2016-м жертв преступлений против половой неприкосновенности детей было 10,9 тыс. Таким образом, можно сделать вывод, что преступления в отношении одних и тех же детей и подростков совершаются по несколько раз.

Отметим, Уголовный кодекс относит к преступлениям против половой неприкосновенности детей не только изнасилования или их попытки, но и добровольный сексуальный контакт с согласия несовершеннолетнего, а также так называемые развратные действия. К последним, по определению Верховного суда, относится в том числе взаимодействие через интернет-сервисы.

В последние годы педофилы всё чаще не лично общаются с жертвами, а находят их в Сети, утверждает адвокат Виктория Данильченко. Отчасти рост числа преступлений против половой неприкосновенности обеспечен духовной деградацией самих несовершеннолетних, полагает она.

— Для многих подростков становится обыденной ситуация, когда они могут отправить свои интимные фото либо вступить в половую связь со взрослыми за вознаграждение. Например, за обещание после этого получить последнюю модель телефона. Этому активно способствует повсеместное распространение интернета. Недостаточный контроль взрослых за виртуальной жизнью детей приводит к тому, что последние с легкостью становятся жертвами педофилов, — считает эксперт.

Тем не менее чаще всего насилие над детьми и подростками, в том числе сексуальное, происходит в семье, утверждает Данильченко. Как раз этим можно объяснить разницу между количеством жертв и преступлений — ведь в отношении одного и того же ребенка годами злодеяния совершаются одно за другим, отметила специалист.