Почти 1% населения Финляндии просит правительство ввести налог на перелёты. В Швеции уже ввели, и теряют авиапассажиров.
Как пишет "Фонтанка", в своей экосознательности наши соседи дошли до того, что добровольно согласились поднять сами себе цены на перелёты, потому что они наносят вред природе. Гражданскую инициативу, переданную накануне в парламент на рассмотрение, подписали 54 тысячи человек (при населении в 5,5 млн).
"Государственное налоговое управление должно побуждать людей делать правильный выбор в пользу окружающей среды и жизнеспособного будущего", – настаивают авторы инициативы. По их мнению, обязательный экологический сбор, добавленный к стоимости билета, – отличный способ заставить людей отказаться от самолётов.
Идея авианалога не нова. В том или ином виде он есть в Швеции, Норвегии, Великобритании, Франции и Германии.
В Швеции авианалог, введённый в апреле 2018 года, платят авиакомпании — за каждого пассажира, который отправляется из страны. Сумма сбора зависит от расстояния — на перелёты внутри Швеции и ЕС она составляет 62 кроны (406 рублей по актуальному курсу), в более дальние страны — 255 (1669 рублей) или 408 крон (2670 рублей).
В аэропортах Швеции количество пассажиров сократилось в 2019 году на 4%.
Авиационная промышленность в 2018 году произвела около 2,4% всех антропогенных выбросов углекислого газа в мире, и около 12% – от общего объема в транспортной отрасли, уверяют в Европе. Цель ЕС — сократить выбросы парниковых газов на транспорте к 2050 году на 60%.