Ленинградская область приступила к работе над бюджетом 2007 года. Начало работе положило совещание у губернатора Валерия Сердюкова, где руководителям областных органов исполнительной власти были поставлены конкретные задачи по формированию и исполнению бюджета будущего года, чтобы избежать возможных проблем.


Как сообщили корреспонденту «47News» в пресс-центре областного правительства, комментируя итоги исполнения бюджета за шесть месяцев нынешнего года, глава региона отметил, что наряду с положительными результатами, когда оперативные, например, зарплатные платежи осуществляются вовремя и точно в срок, финансирование бюджетов развития запаздывает. Причиной тому – не проведенные в надлежащие сроки, то есть уже в самом начале года конкурсы на производство работ и предоставление услуг для областных нужд. Между тем, при правильной организации конкурсной работы, когда объемы финансирования четко определены бюджетом, начинать проводить тендеры можно даже не  с января наступившего бюджетного года, а заранее – с декабря предыдущего.


Глава областной администрации также подчеркнул, что формирование бюджета 2007 года будет проходить по принципиально новой схеме, когда каждый комитет правительства, зная, какая процентная доля бюджета отведена на развитие подведомственной ему отрасли, будет заранее планировать свою работу, исходя из объемов запланированных средств.


Конечно, возможны некоторые корректировки в сторону увеличения финансирования приоритетных для области направлений, хозяйства, но, как подчеркнул Сердюков, в любом случае расходы будут планироваться соизмеримо зарабатываемым средствам. Поэтому особое внимание должно быть обращено, прежде всего, на пополнение доходной части бюджета, в том числе и за счет не всегда пока учитываемых поступлений от оказания населению различных платных услуг досуговыми и оздоровительными центрами, учреждениями культуры.

Большое внимание на совещании было уделено рассмотрению структуры затрат областного бюджета, которая, как выяснилось, в ряде случаев отличается в лучшую сторону от средних по России показателей. Например, среднероссийская доля бюджетного финансирования образования составляет 21,4 процента, когда в Ленинградской области она равна 28,1 процента. На культуру, кинематографию и СМИ область тратит 3,71 процента своего бюджета, когда Россия в целом – только 3,6 процента. Аналогичная ситуация и со здравоохранением: 16,5 и 15,5 процента.


В итоге, на Северо-Западе России по уровню бюджетной обеспеченности на одного жителя Ленинградская область, пропустив вперед только Республику Коми с более чем 21 тысячами рублей, занимает твердую лидирующую позицию (18 569 рублей). Это гораздо больше, чем во Псковской (10 335 рублей), Новгородской (14 409 рублей) и Архангельской (14 333 рублей) областях.


Это означает, что в конкретном денежном выражении Ленинградская область тратит в год из своего бюджета на одного среднестатистического жителя региона 3 237 рублей в здравоохранении, 5 667 – в образовании и 1 942 рубля, например, в сельском хозяйстве.


Даже в том случае, если процентное соотношение статей расходов областного бюджета сохранится и в будущем году, реальное финансирование отраслей возрастет в среднем на 11 процентов. Именно на этот уровень поднимутся по прогнозам специалистов собственные доходы областного бюджета, которые составят за 2007 год порядка 24 миллиардов 111 миллионов рублей, увеличившись по сравнению с нынешним годом на 2,5 миллиарда рублей.