Главгосэкспертиза одобрила представленную повторно проектно-сметную документацию на строительство новой линии Лосево – Каменногорск в Выборгском и Приозерском районах Ленинградской области.

Как сообщает пресс-служба Главгосэкспертизы, строительство двухпутной линии Лосево – Каменногорск протяженностью порядка 62 км позволит переключить на новое направление практически все транзитные грузовые перевозки на направлении Санкт-Петербург – Выборг. В соответствии с проектными решениями, поезда должны идти по маршруту Ручьи – Сосново – Лосево – Каменногорск и далее на Выборг – Высоцк – Приморск, Светогорск и Бусловскую. При этом основу грузоперевозок в направлении Каменногорска составят внешнеэкономические грузы - нефть, уголь, лес. Обратно следуют щебень с  Карельского перешейка и импортные грузы из Финляндии. 

Проект также предусматривает строительство двух обгонных пунктов Дружное и Озерское с путевым развитием - для накопления и пропуска пакетов поездов и перевода их с одного главного пути на другой. Также на линии организуется и пассажирское пригородное движение, рассчитанное на 80 тыс. человек в год.

Техническая эксплуатация участка Лосево — Каменногорск была начата летом 2017 года. В настоящее время продолжаются достройка инфраструктуры и другие работы, необходимые для полноценного функционирования линии.

Текущие корректировка и повторное прохождение государственной экспертизы потребовались в связи с внесением в ходе реализации работ ряда изменений в материалы инженерных изысканий и проектные решения.

Справка:

Добавим, что необходимость строительства железнодорожной ветки Лосево-Каменногорск активно обсуждается с начала 2000-х годов, когда стал активно расти грузооборот российских портов на северном побережье Финского залива, а также появились планы по запуску скоростных пассажирских поездов между Санкт-Петербургом и Хельсинки. Противником строительства новой линии был Константин Патраев, который в 2007 году возглавлял администрацию Выборгского района. Его беспокоила  судьба озёр Сапёрное и Мелководное. В 2015 году на тот момент министр транспорта Максим Соколов и вице-губернатор Ленобласти Михаил Москвин дали старт движению по ветке длиной 62 километра рабочих поездов. Однако полностью строительство ветки не было завершено.