В России начали тестировать банкоматы с функцией распознавания лиц, для обслуживания в них не нужно иметь при себе карту, пишут в среду "Известия". Пилотные проекты запустили "Тинькофф" и Сбербанк, а ВТБ планирует внедрить новую технологию в 2020 году.

Несколько десятков автоматов, которые могут распознать по лицу все 13 тыс. сотрудников "Тинькофф", уже тестируют в московских торговых центрах, рассказали в кредитной организации. В пресс-службе добавили, что у устройств самообслуживания с функцией распознавания лица хорошие перспективы с точки зрения клиентского опыта. По итогам пилота планируется масштабировать идентификацию по лицу на всех клиентов с учетом изменений в законодательстве, подчеркнули в "Тинькофф".

ВТБ планирует запуск АТМ с распознаванием слепков лица уже в 2020 году, сообщил руководитель департамента цифрового бизнеса банка Никита Чугунов. По его словам, это позволит предоставлять клиентам новые услуги, например, выдачу наличных без карты. О тестировании новой технологии в кредитной организации не рассказали.

Возможность использования биометрии в банкоматах сейчас рассматривается в Промсвязьбанке и Ак Барс Банке, рассказали в этих кредитных организациях. За новыми тенденциями в этой области следят и в Райффайзенбанке, сказал его представитель.

Для обслуживания без карты по биометрии клиенты должны сдать слепки лица и голоса во внутренние базы данных банков или в Единую биометрическую систему (ЕБС) ЦБ. Она начала работу 1 июля 2018 года, сейчас в ней хранится 115 тыс. слепков, сообщили в "Ростелекоме".

В России более 100 млн банковских клиентов, таким образом, за полтора года слепки лица и голоса сдали около 1% пользователей финансовых услуг, отмечают аналитики.

Большинство россиян пока не готовы довериться технологии биометрической идентификации из-за психологических барьеров, считает руководитель отдела аналитических исследований "Высшей школы управления финансами" Михаил Коган. Россияне также опасаются за безопасность слепков. По словам эксперта, АТМ с возможностью идентификации по лицу — имиджевый шаг, который позволяет кредитной организации себя позиционировать как лидера в технологических инновациях, а не требование рынка.

— Дополнительный биометрический модуль повышает стоимость ATM на 5–20%, тогда как одно устройство стоит до 1,5 млн рублей. При этом из-за низкой востребованности технология не повлияет на срок окупаемости инвестиций в банкоматную сеть, — отметил Коган.