Аудит дорог зафиксировал потенциальный провал Ленобластью нацпроекта. Если прислушаться к Москве, выйдет, что ремонтировать надо так много, а денег так мало, что лучше и не начинать. Надежда на то, что новый Мишустин найдёт лишние 23 млрд.

Контрольно-счётная палата Ленинградской области не отстала от федеральной версии и тоже пересчитала деньги на дороги. Точнее, анализу подверглись несколько областных вариантов нацпроектов, в том числе "Дорожная сеть".

В своём исследовании ведомство напоминает, что к концу 2014 года в Ленобласти 50% дорог должно быть приведено в нормативное состояние. Всего в регионе зафиксирован 9583,1 километра дорог, из них 47,1% (4513,6 км) ещё два года назад считались приличными. Для реализации задачи осталось долатать 278 километров.

Правда, добавляют в КСП, невозможно просто вести речь о дорожном полотне как таковом, нужно учитывать эксплуатационный износ. Для того, чтобы к обозначенному сроку не снизить уровень имеющегося, необходимо потратить 45 млрд 136 млн рублей. Если взять период в пятилетку, выйдет, что в год нужно не менее 9 млрд рублей, а это сопоставимо с суммой, ежегодно затрачиваемой на весь дорожный комплекс.

Перетряхнув все заложенные средства в различные программы и подпрограммы, КСП выяснила, что из желаемого не хватает 23 млрд. Так, в региональном проекте "Дорожная сеть" поставлена сумма 9 млрд рублей, что позволит привести в порядок 820,8 километра. Госпрограмма "Развитие транспортной сети" предполагает зафиксированных 2 млрд 444 млн рублей, а это равно простому ремонту 244 километров дорог. Приведение после капитального ремонта в нормативное состояние ещё 115 километров дорог обойдётся в 2 млрд 895 млн рублей, и эти траты идут отдельной строкой. Также присутствует региональная программа "Безопасные дороги", фиксирующая уход ещё за 1500 километрами.

Всего получается, что в планах у Ленобласти ремонт 2680 километров дорог. Для достижения нужной цифры необходимо поддержать в порядке ещё 2111 километров. Кстати, это как скататься один раз из Санкт-Петербурга в Тюмень. Если взять расценки в 10,9 млн рублей за один километр, выйдет, что не хватает как раз 23,2 млрд рублей.

- Существует вероятность неисполнения данного показателя национального проекта, - пишут специалисты КСП.

Правительство Ленинградской области пыталось, замечают в КСП, жаловаться в правительство России, в Министерство транспорта и напрямую председателю правительства. Там ответили, что денег нет, а уменьшать установленные показатели не будут.

Теперь же, впрочем, есть шанс найти понимание у нового кабинета министров, хотя того ещё и нет. Председатель комитета по дорожному хозяйству Ленобласти Денис Седов не согласен ни с выводами палаты, ни с федеральными показателями. Согласно его плану, Ленобласть всё же постарается добиться снижения установочных цифр и выдачи дополнительных средств. "Да, мы раньше обращались, но может недостаточно было оснований, а теперь подкрепим идею фактами", - сказал он в беседе с 47news.

Кстати, по мнению Седова, смена того же премьер-министра никак не отразится на результате. "Главное, чтобы мы сами были убедительны", - добавил он.

В идеале он бы вообще не ориентировался ни на какие данные. "Если честно, я вообще не понимаю, почему нужно говорить о 50%? Все 100% дорог должны быть в идеальном состоянии, в этом есть цель моей работы", - кажется, искренне заявил он.

Идеал – как правило мешающая рынку,  высшая, труднодостижимая цель.

Юлия Гильмшина,
47news