Платежные системы — "Мир", Visa и MasterCard — начали охоту за 13-ми зарплатами и новогодними премиями россиян, пишут в четверг "Известия".
Последний квартал года традиционно самый урожайный как для бизнеса, так и для финансовых организаций, обеспечивающих продажу услуг, — из-за предрождественских продаж, "черной пятницы", "киберпонедельника", рассказал инвестиционный эксперт Вячеслав Максименко. По его словам, в новогодние праздники подарки уже вручены, дом украшен, холодильник заполнен, а после боя курантов наступает пора теплых встреч, путешествий и развлечений: платежные системы и их партнеры стремятся создать стимулы для того, чтобы население активно расставалось с деньгами.
В категории развлечений в январе можно ожидать увеличение оборотов в 1,5–2 раза по сравнению с "непраздничными" месяцами, посчитал директор по работе с клиентами "БКС Премьер" Николай Соколов. По оценкам консалтинговой компании PwC, объем рынка развлечений и СМИ в России за весь 2019 год составит более $20 млрд (свыше 1,3 трлн рублей).
По словам Соколова, платежные системы в январе хотят подзаработать на рынке развлечений за счет комиссий — они в среднем находятся на уровне 1,5 рубля за трансакцию, при этом сами скидки оплачиваются партнерами (магазинами или банками).
Бум трансакций в сфере развлечений и отдыха в первую очередь обусловлен популярностью внутреннего и внешнего туризма в новогодние праздники, знает руководитель группы Deloitte Digital Максим Шапировский. По его словам, многие россияне продлят праздники, которые заканчиваются 8 января, отпуском до 12-го числа. В первый месяц года повысится частотность использования сферы услуг, при этом средний чек будет ниже, чем в другие месяцы, ожидает Шапировский.
— Платежные системы также хотят ассоциироваться с праздничным настроением весь будущий год, поэтому основной коммерческий эффект от таких предложений — отложенный, — считает шеф-аналитик ГК TeleTrade Петр Пушкарев.
По его словам, долгое время самые запоминающиеся акции предоставляли банки, но теперь в борьбу включились и платежные системы. Это произошло из-за повышения конкуренции на рынке благодаря национальному игроку — карте "Мир" и ее щедрым скидкам, считает эксперт.
Согласно последним данным, "Мир" занимает почти 18% по объемам транзакций. По прогнозам Пушкарева, в следующем году доля национальной платежной системы вырастет примерно на 2 п.п., до 20%.