Производители предлагают исключить молокосодержащую продукцию из техрегламента ЕАЭС о безопасности молока. Об этом "Известиям" рассказал глава технического комитета при Росстандарте Аркадий Пономарёв. Это позволит иначе регулировать обращение этих товаров, в том числе изменить их названия.

Молокосодержащая продукция сейчас входит в категорию молочных продуктов. Согласно техрегламенту, производители могут заменить до 50% жировой базы, то есть включить растительные компоненты — например, пальмовое, кокосовое или другое масло.

По словам Аркадия Пономарёва, сейчас на этикетках таких товаров указано: молокосодержащая продукция с ЗМЖ (заменителем молочного жира), произведенная по технологии сметаны, творога, сыра и так далее. Необходимые уточнения о замене жиров или белков указаны в их составе, но потребители его не всегда изучают. Зачастую такая продукция ассоциируется у граждан с натуральным молоком, а это заблуждение, уверен эксперт.

С 1 июля 2019 года для удобства потребителей магазины начали разделять молочную и молокосодержащую продукцию, чтобы избежать их смешения. Товары расставляют по разным полкам, или, к примеру, на их ценниках фигурируют специальные аббревиатуры: БЗМЖ (без заменителя молочного жира) и с ЗМЖ (с заменителем молочного жира).

Но это, по словам Пономарёва, лишь полумеры. Поэтому отрасль предлагает дать таким товарам новое определение и название для продажи. Если продукты произведены на основе молока с добавлением растительных жиров, то густую продукцию следует назвать кремом, пастой, соусом, десертом. Если же она жидкая, то –– коктейлем или напитками. Названия не должны вводить потребителей в заблуждение, считает эксперт.

— Когда мы говорим "кетчуп", то знаем, что речь идет о томатной пасте или продукции из помидоров, но всё равно даем этому товару отдельное наименование. Так же мы поступаем и в случае со сливочным маслом и маргарином — это разные товары. Такой же принцип следует распространить и на другие продукты, — подчеркнул он.

В Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ) считают, что изменения затронут в первую очередь производителей. Магазины уже сегодня разделяют продукцию с ЗМЖ и БЗМЖ, сказал директор по внешним связям АКОРТ Илья Власенко. Однако он полагает, что нововведение может снизить спрос на такие товары, особенно в первые месяцы после того, как мера будет реализована. Покупатели будут искать и не находить продукты с привычными названиями, уверен он.

Снимок экрана 2019-12-11 в 0.43.13.png