Водители-иностранцы третий год подряд портят ГИБДД статистику по ДТП, пишут во вторник "Известия".

За 10 месяцев нынешнего года в России произошло 118 950 ДТП, что на 2,3% меньше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, следует из официальных данных ГИБДД. Лучших показателей мешают добиться водители-иностранцы — по их вине с января по октябрь произошло 8814 аварий, что на 6% больше, чем в прошлом году. Похожая ситуация (рост на 5%) наблюдалась и в 2018-м, и в 2017-м. А в 2016 году количество таких ДТП выросло на 19%.

Гражданами стран СНГ с начала этого года была совершена 4081 авария, что на 7,7% больше по сравнению с аналогичным периодом 2018-го. На долю представителей других государств пришлось 4733 ДТП — прирост составил 4,6%. За 10 месяцев в авариях с автомобилями, за рулем которых были иностранцы, погибли 883 человека, пострадали 12 379.

Член общественного совета при ГУВД Москвы Петр Шкуматов уверен: в основном аварии совершаются иностранцами, задействованными в сегменте коммерческих перевозок, в том числе таксистами.

— Речь, конечно, идет не только об иностранцах, въезжающих в Россию на своих автомобилях, но и о тех, кто работает на территории нашей страны. За счет того, что многие компании стали экономить на водителях, в последние полтора года в сфере коммерческих перевозок произошел прирост рабочей силы из Средней Азии. Мигранты соглашаются на график с жуткими переработками и за гораздо меньшие деньги. Естественно, водитель, находящийся за рулем шесть дней в неделю по 12 часов в сутки, спустя какое-то время начинает испытывать хроническую усталость, а управлять транспортом в таком состоянии очень рискованно, — сказал он.

Эксперты считают, что пока в России недостаточно механизмов привлечения иностранцев к административному наказанию за нарушения ПДД.

— Эта проблема намного глобальнее, чем просто рост числа аварий, — заявил депутат Госдумы Вячеслав Лысаков. — Для иностранных водителей в России нет наказания за нарушения ПДД, поэтому это не мотивирует их на законопослушное поведение. Даже если нарушения фиксируются камерой, их всё равно не наказывают, потому что нет базы, по которой можно было бы проверить собственника транспортного средства. Несколько лет назад я предлагал подготовить совместную базу данных МВД и ФТС, с помощью которой можно было бы контролировать въезд и выезд иностранных автомобилей. Если выяснится, что владельцем транспортного средства не уплачен штраф за нарушение ПДД, машину на территорию России пускать не следует. Но до сих пор в этом направлении ничего не предпринято.