В опросе участвовали 1616 россиян старше 18 лет из 107 населенных пунктов 45 регионов. В ходе исследования, заказанного компанией American Express, выяснилось, что граждане по-прежнему не доверяют банкам. По данным Центробанка РФ, только на 1 января 2006 года население купило 2 009,2 млрд рублей, что приблизительно на 34% превышает уровень на 1 января 2005. Наличные – основная форма оплаты, провоза и хранения денег в России. В то же время именно они наиболее уязвимы: в случае кражи или потери их практически невозможно вернуть, а в случае сильного повреждения – восстановить или обменять на другие купюры.


Как сообщает dp.ru со ссылкой на материалы исследования, лишь 49% респондентов предпринимают дополнительные меры, чтобы защитить деньги, хранящиеся дома. В основном (62% тех, кто не полагается только на крепкие двери) – прячут деньги в тайниках. Интересно, что женщины чаще, чем мужчины, прячут деньги среди одежды (41% против 23%) и в книгах (28% против 24%). Зато мужчины более изобретательны. Они делают заначки за обоями, в бачке унитаза, в холодильнике, а также зарывают деньги в землю. Доля тех, кто для защиты хранящихся дома накоплений прибег к помощи специальных средств, крайне невелика. Лишь 6% установили сигнализационную систему (в основном это люди с уровнем дохода от среднего и выше), предпочтение сейфу отдали 4% респондентов (в основном мужчины). Доля тех, кто хранит дома деньги в дорожных чеках, составляет 2%.


Большинство россиян считают, что труднее всего защитить деньги от покушений воров в дороге. По данным ROMIR Monitoring, в 2005 году с необходимостью защитить сбережения в дороге или оптимизировать провоз крупных сумм, в том числе через границу, столкнулись не менее 50 млн человек. Только 25% из них перевели свою наличность в пластиковые карты. Остальные же предпочли везти банкноты. И тут фантазия русских туристов не знает границ. Вот только несколько самых популярных способов. На первом месте – деньги прячут в дорожную сумку среди вещей. Следующий пункт в рейтинге – заначка в нижнем белье, а также потайной карман одежды.


Половина респондентов признались ROMIR Monitoring, что беспокоятся за свои сбережения. Однако итоги исследования говорят, что россияне все же предпочитают наличные любым финансовым и нефинансовым способам защиты своих средств. По их мнению, в России еще не появился инструмент для перевозки средств, который обладает свойствами, составляющими сильную сторону обычных денег, и в то же время защищен от кражи, потери или повреждения.